Московский метрополитен готовит множество различных сервисов для своих пассажиров. Такие нововведения, как создание виртуальной библиотеки и специального антикризисного центра, должны будут сделать путешествия по столичной подземке не только более увлекательными, но и максимально безопасными, передает сетевое издание M24.ru.

Ожидается, что вскоре пассажиры столичного метро будут иметь доступ к виртуальной библиотеке и получат возможность скачивать книги на свои электронные устройства — смартфоны и планшеты — прямо на станции. Под землей появятся специальные стеллажи с книгами, на которых будет размещен специальный код, с помощью которого пассажир сможет бесплатно скачать интересующую его книгу. Ожидается, что в библиотеке будет бесплатно доступно порядка 100 книг.

Виртуальная библиотека должна будет появиться в московском метрополитене в рамках процесса по улучшению «информационного фона» вокруг подземки. Также в ходе мероприятий по увеличению количества преимуществ метрополитена над другими видами транспорта будут сняты специальные документальные фильмы о метро, а также проведена игра-квест для москвичей. Также специальный «пул» блогеров должен будет информировать горожан о новинках метрополитена. Существует и количественный план работы: ежемесячно в «ВКонтакте» должно появляться 1,2 тысячи сообщений о метро, в «Одноклассниках» — 600.

Также должна быть создана система оперативного информационного реагирования на нештатные и кризисные ситуации. Планируют до мельчайших деталей проработать процесс информирования горожан о ЧП в метро и о процессе их ликвидации. Все это должно улучшить репутацию столичной подземки. Ожидается, что программа обойдется городу в 150 млн рублей и будет завершена до конца 2014 года.

Власти Москвы анонсировали уже большое количество различных нововведений в сфере городского транспорта. Так, ожидается, что городские службы будут оповещать жителей города о ситуации на дорогах через SMS.