По данным аналитической компании IDC, в четвертом квартале 2013 года в Россию было поставлено около 2,73 миллионов персональных компьютеров (включая настольные ПК и ноутбуки). Согласно результатам исследований, в конце года рынок несколько снизил темпы падения — минус 8,7% в штучном выражении и минус 21,2% в денежном выражениях по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

В целом за год, рынок PC сократился на 27,2% — было продано 10,24 миллионов компьютеров. В денежном выражении рынок просел еще больше — минус 32,1% (5,73 миллионов долларов).

Приоритеты потребителей смещаются в сторону боле эргономичных устройств, считают эксперты.

«Главными тенденциями на фоне общего снижения объемов рынка персональных компьютеров стал растущий интерес к мобильным устройствам, таким как планшетные ПК и ноутбуки-трансформеры, а также появление на российском рынке первых «облачных» ноутбуков», – отметила аналитик IDC Наталья Виноградова.

Больше всего в минувшем году упали продажи нетбуков — поставки этих устройств сократились на 95%. В целом сегмент ноутбуков сократился на 32,1% — до 6,65 миллионов штук. Продажи настольных «персоналок» снизились на 15,8% (около 3,58 миллионов штук).

Лидером российского рынка PC по итогам года стала китайская Lenovo (18%). На втором месте Acer (14,8%). Далее следуют ASUS (13,5%) и Hewlett-Packard (13,2%).