Москва отмечает 60 лет Кольцевой линии метро
Изначально кольцо строить вовсе не планировалось
Читать на полной версииВ пятницу, 14 марта 2014 года, исполняется 60 лет со дня открытия финального участка Кольцевой линии московского метро — от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры». Этот участок стал последним участком, замкнувшим кольцо.
Примечательно, что изначально никакое кольцо не входило в план развития метрополитена в Москве. Вместо Кольцевой линии планировалось строить только диаметральные линии с пересадками в центре. Но после ввода в эксплуатацию второй очереди метро в 1938 году стало ясно, что нагрузка на пересадочных узлах будет очень большой, и для разгрузки оных было решено построить Кольцевую линию, отмечает пресс-служба московской подземки.
Первоначально, в далеком 1938 году, Кольцевая линия планировалась к созданию гораздо дальше от центра, чем она в итоге появилась, но чтобы разгрузить центральный пересадочный узел, в 1943 году было решено строить метрокольцо по нынешней трассе, которая частично повторяет очертания Садового кольца на поверхности.
Строительство Кольцевой линии началось сразу после Великой Отечественной войны. Линия была построена в рекордно короткие сроки. К началу 1949 года работа по строительству Кольцевой линии шла полным ходом. Уже 1 января 1950 года был открыт первый участок этой линии — от станции «Парк Культуры» до станции «Курская». Через два года, 30 января 1952 года, был пущен второй участок — от станции «Курская» до станции «Белорусская». И наконец 14 марта 1954 года был введен в эксплуатацию третий, последний участок Кольцевой линии, от «Белорусской» до «Парка культуры».
Все станции Кольцевой линии по праву считаются не только самыми красивыми станциями Московского метрополитена, но и частью облика самой столицы. В убранстве «Белорусской», «Комсомольской», «Таганской», наземных павильонов «Октябрьской» и «Курской», преобладает тема триумфа. Эти станции представляют собой величественные и помпезные памятники народу, победившему в тяжелейшей войне. По стилю они пересекаются со сталинским ампиром семи московских высоток. Архитекторами станций Кольцевой линии были такие великие мастера как Алексей Щусев, Алексей Душкин и Иван Таранов.
Кольцевая линия насчитывает 12 станций и соединяет 9 линий. Все станции линии являются пересадочными. Кольцевая линия охватывает 7 из 9 московских вокзалов, благодаря чему значительную часть пассажиров линии составляют транзитные пассажиры, пользующиеся метрополитеном лишь для пересадки с одного вокзала на другой. При этом Кольцевая линия — далеко не самая загруженная в московском метро — ее среднесуточный пассажиропоток составляет немногим более 550 000 пассажиров. Кстати (и тут пресс-служба метрополитена раскрывает маленькую хитрость), практически в любое время суток в вагоне Кольцевой линии можно найти свободное место, чтобы присесть — для этого достаточно пройти в первый или последний вагон поезда.
В настоящее время на Кольцевой линии эксплуатируются пятивагонные составы «Русич», оборудованные современной системой навигации, а также системой кондиционирования воздуха в пассажирском салоне. Для того чтобы полностью проехать все кольцо потребуется полчаса. Но даже столь короткое время пассажиры могут провести с пользой — Кольцевая стала одной из первых линий Московского метрополитена, оборудованных бесплатным Wi-Fi.
Кстати, за первые два месяца работы на Кольцевой линии сети Wi-Fi сервисом воспользовалось более 1 млн пассажиров, при этом общий объем переданных данных составил более 50 Тб.