Каждый второй пользователь интернета в России покупает товары онлайн. Такие данные приводит в своем отчете Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В стране действует около 30 тысяч интернет-магазинов, а их клиентами, постоянно или время от времени, являются 30 миллионов человек.

За год количество интернет-покупателей выросло на 13%. При этом, основной прирост сейчас дают регионы (на 50% рост выше, чем в центральных городах), люди, недавно подключившиеся к сети, и покупатели с небольшими доходами. Объем рынка по итогам года составил 544 миллиарда рублей.

В категории материальных товаров 42% занимает электроника и техника. Также часто покупают одежду и обувь (13%) и автозапчасти (10%). Пока большинство российских онлайн-покупателей (69%) предпочитают расплачиваться наличными, но доля безналичных платежей растет, отмечается в отчете.

Специалисты АКИТ прогнозируют, что рынок e-commerce в России будет расти в среднем на 30% в год в течение следующих пяти лет.