Эволюция на автомобильном рынке Европы или скорее деградация… кому что. В Китае и Индии люди пересаживаются с велосипедов и мопедов на автомобили, а в Старом свете идет, похоже, обратный процесс. Автомобили начинают быть похожими на мопеды. И не только малюсенькие «козявки», которые так любят в Европе, но и солидные седаны премиального сегмента.

Так, новое поколение BMW 5-й серии будет предлагаться с 3-цилиндровым мотором объемом 1,5 л. Об этом сообщает L'Automobile. А ведь «пятерка» — это уже легенда, роскошный седан бизнес-класса, один из лучших автомобилей в мире… Куда мы катимся. А все из-за вступающих в 2020 году в Европе новых экологических стандартов.

Скоро, видимо, внедорожники придется оснащать 1-литровыми двигателями, а спорткары получат 2-цилиндровые моторы с дополнительной «велосипедной» тягой… ну, для экономии топлива и экологии. А про компактные модели и говорить не приходится, двигатель объемом с пачку детского сока для работы кондиционера и радио, ну а привод классический «ножной», как в «Семейке Флинстоун».

Заставляете развивать электрокары и гибриды — заставляйте и дальше. Еще есть агрегаты на топливных элементах, они в любом случае экологичнее и экономичнее традиционных двигателей внутреннего сгорания. Зачем же «душить» классические ДВС. Им и так недолго осталось. Во всяком случае так уверяют в Европе.

Наверняка найдется много людей, которые скажут, что я не прав, мол, а как же прогресс, развитие новых технологий, которых могло бы не быть без ужесточений. Это, конечно, правда, но большинство согласятся со мной и в том, что за последние годы машины становятся все скучнее, неинтереснее и беспомощнее… я уже не говорю про надежность и долговечность современных автомобилей и моторов.

К счастью, помимо 3-цилиндрового мотора, новая «пятерка» пока получит и традиционные объемные и мощные моторы. Но что будет дальше, предугадать несложно.