Вся прошлая неделя была полна знаковых для ресторанного рынка Москвы, да и России в целом событий. "Омнивор", официальное закрытие «Варваров» и победа Crabs are coming в конкурсе лучших ресторанных концепций. Куда движется гастрономический мир и мы вместе с ним? Обо всем по порядку.
Москва становится другой — это факт, и "Омнивор" тому свидетель. Международному фестивалю молодых поваров, съехавшихся в Россию со всего света, чтобы показать себя нам и познать себя же через нас, не помешала ни политическая ситуация, ни экономические санкции в связи с Крымом. Не до того было, все были заняты едой! Копченая корюшка, маринованная редька, объединение вкусов русских продуктов с испанскими, датскими, итальянскими. Не политика всех поженила, а кухня!
Анатолий Комм закрыл недопонятые московской публикой «Варвары», заказал панихиду молекулярной кухне и собрался в Швейцарию на ПМЖ, на их месте Кауфманн уже открыл «Русские сезоны» — ресторан с понятными, как песня «Во поле береза стояла», макаронами по-флотски и жареной рыбой. На другом конце Москвы то ли на волне накатившего патриотизма, то ли по другой какой причине открылся еще один русский проект «Дубрава», где ностальгирующие по советской кухне состоятельные граждане уже уплетают винегрет с козьим сыром и черные политнекорректные пельмени с отечественным судаком внутри. Весной 2014 года Москва, уставшая от сложностей, в том числе и на тарелке, потянулась к простоте и чекам, к которым нет вопросов: «За что?»