Peugeot 3008 превратился в «проходимца»
Peugeot 3008 – гибрид хэтчбека, компактвэна и кроссовера прошел рестайлинг. Но изменения не коснулись лишь дизайна. Автомобиль, в одной из самых популярных версий, получил внедорожную систему Grip control.
Читать на полной версииШирокие гладкие трассы, велосипедные дорожки на набережных, сверкающие бутики, ухоженные дома, современные сетевые отели. Сочи прошел настоящий рестайлинг, под которым с трудом узнается старый советский курорт.
Peugeot 3008, тест которой был организован как раз в Сочи, тоже прошел рестайлинг, правда не такой глобальный. Во внешности изменилась решетка радиатора, она стала компактнее, слегка подретушировали форму передних фар головного света и задних фонарей. Но в Peugeot уверяют, что даже эти малозаметные новшества позволили улучшить аэродинамические свойства автомобиля. Проверить это в рамках обычного теста, конечно, нельзя, поэтому верим на слово. А вот испытать на себе внедорожную систему Grip control, которая теперь есть в самых популярных версиях с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и 1,6-литровым 150-сильным двигателем, возможность представилась.
Все под контролем
В систему Grip control входят несколько режимов. Они позволяют улучшить управляемость на скользком покрытии, в грязи и на песке (режим также можно использовать при парковке в рыхлый снег). Ведь система «контроля» регулирует работу ESP и друх помощников водителя. Ну а управлять Grip control просто – с помощью шайбы на центральном тоннеле.
С рыхлым снегом нам в Сочи, конечно, не повезло – он хоть на удивление всем и шел, раскрашивая пальмы белилами, но до сугробов не дошло. А вот скользкие участки то и дело попадались на узкой двусторонней дороге, по которой организаторы специально проложили маршрут тест-драйва. И здесь Peugeot 3008 вел себя послушно и стабильно. Слава Grip control? Не совсем, если отключить специальные режимы, поведение машины практически не меняется. Кроссовер так же уверенно форсирует виражи.
А вот в грязи Grip control оказывается более полезным. Чтобы это доказать, организаторы тест-драйва предусмотрели по пути в Красную Поляну небольшой участок бездорожья, уложенный крупной галькой, с ямами и ручьем. Плюс крутой и скользкий подъем в финале. Признаюсь, пройти предлагаемый «спецучасток» можно было бы и без вспомогательных систем, скажем, если есть опыт езды по пересеченной местности. Но Grip control компенсирует возможные ошибки водителя. Скажем, переборщил с газом – система не дает уйти в скольжение и сойти с траектории. Обратная ситуация – машина теряет скорость в грязевой каше, умная электроника «распускает» систему стабилизации давая машине немного буксовать и продолжить движение.
Мелочи, а приятно
Конечно, все эти внедорожные опции – скорее приятный бонус. Ведь как ни крути, но Peugeot 3008 задуман, прежде всего, как городской семейный автомобиль, соединивший в себе достоинства кроссовера, хэтбчека и компактвена, да еще и с элегантным современным дизайном.
После рестайлигна размеры автомобиля не измелись. Да и незачем – салон просторный, даже сзади места более чем достаточно. Плюс внушительный трансформируемый багажник объемом 512 л. Причем, трансформация – это не просто возможность сложить задние сиденья и получить ровный пол. В багажнике есть полка, которой можно разделить пространство на два отсека вертикально (пополам или на неравные части). Зачем? Скажем, вниз можно положить лыжи, а сверху дорожные сумки. Ну, опять же, если мы говорим про отдых в олимпийском Сочи.
Даже если впервые сесть за руль Peugeot 3008, довольно быстро разберешься со всеми премудростями в «кабине пилота». Про пилота это не оговорка, – действительно место водителя стилизовано под кабину самолета: вместо кнопок – тумблеры. А над щитком приборов, словно прицел, расположен проекционный дисплей head-up – прозрачная панель, на которую выводятся информация о скорости, а так же данные о ее ограничениях.
Смотрится все это здорово. Хотя эргономика немного страдает. Приходится присматриваться к обозначениям той или иной кнопки… простите тумблера.
После рестайлинга Peugeot 3008 немного подорожал. Впрочем, это может быть связано и с разницей курсов валют. Так, базовая версия прибавила в цене 40 тысяч рублей по сравнению с дорестайлинговой. В итоге самый простой, но, кстати, уже неплохо оснащенный 3008-й стоит 922 000 рублей, а версия со 150-сильным агрегатом обойдется уже в 1 179 000 рублей