В июле Альфа-Банк проведет под Нижним Новгородом музыкальный фестиваль Alfa Future People. Через пару лет это будет главный российский open air, рассчитывают в банке. Днём площадка будет сосредоточена вокруг технологий будущего, а ночью главной станет электронная музыка.

Идея фестиваля возникла фактически с подачи Михаила Фридмана. Всё началось, когда он разговаривал с дочерью, живущей в Париже.

Михаил Фридман
Совладелец «Альфа-Групп»
«
Я ее спрашивал, что самое популярное, куда они ходят тусоваться. И самое популярное у них — это как раз фестиваль Tomorrowland, все продвинутые парижские дети выезжают тусоваться туда. Я не большой специалист в электронной музыке, но даже в таких частных разговорах стало понятно, что это самое модное и востребованное направление».

По словам Фридмана, на мысль о фестивале в России его натолкнул успешный опыт на Украине, где Альфа-Банк проводит в этом году четвертый раз подряд фестиваль Alfa Jazz Fest.

Проводить фестиваль в Москве или Петербурге с их избалованной публикой в Альфа-Банке не захотели. Площадкой стал аэродром в двадцати минутах езды от Нижнего. Уже 11 июля там ждут 50 тысяч человек. Организаторы равняются на Sonar в Барселоне и Ultra Music Festival в Майами.

В хедлайнерах — лучшие электронщики мировой сцены. Некоторые музыканты уже подтвердили свое участие – DJ Fresh, ARTY, James Zabiela, AVICII. На сайте фестиваля в лайнапе заявлены 13 исполнителей, среди них обладатель «Грэмми» Scrillex.

Борис Барабанов
Музыкальный критик
«
Формат задан банком. Может быть, в дальнейшем увеличится количество сцен, спектр музыки. Но в данном случае речь идет о стадионно-фестивальной EDM. Сейчас есть хорошее слово — EDM — electronic dance music, которое вбирает в себя всю электронную музыку, так или иначе ориентированную на большие массы народа. Прекрасно, что нет попытки сделать из этого какое-то суперглобальное мероприятие. У нас уже есть фестивали, где в рамках одного лайнапа соседствуют какие-нибудь фолк-музыканты и дабстеп-музыканты, например, «Дикая мята».

Бюджет проекта сопоставим с затратами на большую рекламную компанию — порядка 10 миллионов долларов. Билеты на open air стоят 2000 рублей, при желании можно оплатить ещё палатку и подушки, их дадут на месте. Устроители выглядят реалистами. Говорят, что в первый раз, наверное, будет не идеально. Банк рассчитывает, что первые два-три года фестиваль будет проходить на некоммерческой основе, а потом спонсоры сами проявят интерес.