В центре современной культуры «Гараж» стартует проект Do It. Его концепцию придумали в Париже ещё 20 лет назад. Согласно задумке, художники должны творить по инструкциям своих коллег. Для столичной версии отобрали порядка ста идей, которые должны были воплотить отечественные авторы.

Антон Белов
Директор центра современной культуры «Гараж»
«
Это будет на многих площадках, в Мультимедиа Арт Музее, «Гараже», Музее Москвы. И много инструкций уже частично реализованы, либо будет предложено вам самим поучаствовать и реализовать какую-то одну из этих инструкций — в том числе таких известных художников, как Кристиан Болтанский, Луис Буржуа и многих тех, кто умер уже или не действует как художник, но они написали инструкции. Это, мне кажется, очень интересно».

Еще несколько выставок на излете Фотобиеннале открылись в Мультимедиа Арт Музее. Туда привезли часть коллекции полароидов из венского музея Westlicht.

Екатерина Иноземцева
Куратор Мультимедиа Арт Музея
«
У нас полароиды Раушенберга, Марины Абрамович, Улая, Уорхолла и каких-то значительных имен послевоенного американского, европейского искусства. Надо сказать, что наше с вами представление о том, что полароиды — это такие маленькие фотографии локального формата с белым полем внизу, которые мы по-прежнему храним в семейных архивах, более чем ошибочное. Когда-то компания Polaroid придумала, разработала и произвела огромные машины-камеры, которые таким же образом, как обычный Polaroid, производили огромные фотографии 50x60 см. Эти же полароиды у нас представлены на выставке».

Глядя на полароиды великих фотографов, далеко не сразу понимаешь, чем они отличаются от обычного для них фотопроцесса: Стивен Шор по-прежнему снимает американские пейзажи и интерьеры, Хаф увлечен геометрическими объемами, а Уильям Вегман неизбежно фотографирует собак породы ваймаранер. И всё же отличия есть.

Выставка работает на Остоженке до 25 мая.