Россия планирует заключить с китайскими компаниями меморандум о строительстве транспортного коридора через Керченский пролив, который соединит Краснодарский край и Крым, пишет «Коммерсантъ». Технический проект еще не утвержден — это может быть автомобильно-железнодорожный мост или мост и подводный тоннель.

Стоимость проекта, к которому могут быть привлечены китайские строительная госкомпания и частный инвестиционный фонд, составляет $1,2-3 млрд. При этом часть проекта будет проинвестирована в юанях.

Меморандум может быть подписан во время визита Владимира Путина в Китай во второй половине мая.

Эксперты полагают, что привлечение китайских партнеров «во многом политический шаг». «Это первый прецедент серьезного партнерства с ними на фоне напряженных отношений с Западом из-за украинского кризиса», говорит один из них. «Привлечение финансирования в юанях можно рассматривать как ответ на нестабильность с привлечением инвестиций в долларах или евро», подчеркивает другой эксперт. «Участвуя в проекте в Крыму, КНР показывает, что поддерживает и внешнеполитическую позицию России», отметил источник.

Как сказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, «окупаемость этого проекта неочевидна, поэтому появление китайских компаний можно объяснить их желанием укрепить свое влияние в регионе. При этом, скорее всего, инвестиции им будет возвращать российский бюджет, пусть и в течение длительного срока».