Аграрный комитет Госдумы России внес в Думу законопроект, вводящий уголовную ответственность для производителей, продавцов и транспортеров ГМО. Депутаты предлагают, в случае если будет доказан нанесенный вред от продуктов с ГМО, степень уголовного наказания определять с помощью 205-й статьи «Террористический акт». Она предполагает от 15 до 20 лет лишения свободы, либо пожизненный срок.

Инициаторы закона беспокоятся, что со вступлением России в ВТО в страну будет импортировано очень много опасных ГМО-продуктов.

Кирилл Черкасов
Первый зампред аграрного комитета Госдумы
«
Позиция депутатов ЛДПР, что мы должны, пока нам не доказано, что эти вещества безвредны и не наносят вред нашим будущим поколениям, жестко ограничить их применение на территории РФ. Как только нам представят экспертное заключение российских ученых, что это безвредно, то — пожалуйста, мы тут же отменим эти ограничения и эту ответственность. Пока этого не сделано, пока не проведены эти полномасштабные исследования, мы считаем, что надо очень серьезно подходить к наказанию за возможное использование этих веществ».

За годы исследований и потребления продуктов питания на основе ГМО ученым так и не удалось доказать прямого влияния такой пищи на здоровье человека, а значит, действия депутатов могут быть нерациональны.

Александр Корбут
Вице-президент Российского зернового союза
«
Европейская комиссия проводила исследования с 1985 года. Сейчас — на руках бумага, могу процитировать. Использование более точных технологий и более строгой проверки регулирующих органов, возможно, сделает ГМО более безопасными, чем обычные растения и продукты питания. Пункт первый. Второе, сегодня нет научных доказательства того, что ГМО создают более высокие риски для окружающей среды или пищи и продовольственной безопасности, чем обычные растения и организмы. Причем эти исследования проводились не на деньги компаний, а на деньги ЕС. Смею вас заверить, что искали они капитально, особенно учитывая ту ситуацию, которая в Европе в отношении ГМО была на рубеже нулевых. Не нашли, нет».

Противники запрета ГМО также отмечают, что генно-модифицированные организмы используется в производстве жизненно важных лекарств.