Премьер-министр Украины Арсений Яценюк предложил европейцам покупать российский природный газ на границе, вновь пригрозил «Газпрому» судом и решительно отверг возможность внесения предоплаты за газ. Его заявление опубликовано пресс-службой правительства Украины.

Яценюк напомнил, что для урегулирования ситуации с поставками газа были инициированы трехсторонние переговоры в формате Россия- Украина- Евросоюз, которые, однако, не дали никакого результата. Ответ, полученный от «Газпрома» на предарбитражное уведомление «Нафтогаза», Яценюк расценивает как отказ российской стороны от диалога.

Возвращаясь к вопросу цены на газ, украинская сторона предлагает «Газпрому» подписать дополнительное соглашение с определением стоимости на уровне 268,5 доллара за тысячу кубометров — такой цена была в I квартале 2014 года, до лишения Украины всех скидок. Если такое соглашение будет подписано, пообещал Яценюк, Киев погасит огромный долг, образовавшийся к настоящему моменту, за 10 дней. Украинская сторона, утверждает он, никогда не отказывалась от расчетов за потребленный газ. «В этом контексте также отмечаем, что в связи с отсутствием с российской стороны согласия на урегулирование спора о цене на природный газ вопрос предоплаты не может стоять на повестке дня договорных отношений», — говорится в сообщении.

Украина, кроме того, заявляет о необходимости совместной модернизации и эксплуатации своей газотранспортной системы, включая подземные газовые хранилища, с привлечением инвесторов из США и Евросоюза. «Отдельно отмечаем, что Российская Федерация не является стороной упомянутых международных инструментов, которые устанавливают прозрачные правила обеспечения энергетической безопасности европейского континента», — говорится в заявлении. Поэтому Яценюк предлагает перенести точку приема российского газа на украинско-российскую границу и подписать соответствующие договоры. Это, по мнению премьер-министра, позволит «европейским газовым компаниям использовать свободные мощности украинских подземных хранилищ газа в общих интересах энергетической безопасности».