Изделия под брендом Fly (принадлежит британской Meridian Telecom Group) в первом летнем месяце стали самыми продаваемыми смартфонами в России. По данным, которые приводит РБК, компания по количеству продаж обошла традиционно лидирующий Samsung.

В первом квартале года Fly вышла на второе место на российском рынке смартфонов, потеснив Apple и Nokia. Первую строчку тогда занимала южнокорейская корпорация. Судя по всему, к лету ситуация изменилась.


По данным «Евросети», со 2 по 8 июня доля продаж Fly составила 15,9%, Samsung — 15%, Nokia — 11%; с 9 по 15 июня на Fly пришлось 15,6% продаж всех смартфонов в России (в штуках), на Samsung — 14,8%, на Nokia — 11,4%.


Эту информацию подтверждают также представители другого известного ритейлера. Представитель «Связного» объясняет успехи Fly тем, что сейчас россияне активно меняют мобильные телефоны на недорогие смартфоны, которые стали гораздо доступнее.

«Мы производим телефоны специально для российского рынка уже 10 лет, — заявил bfm.ru директор по маркетингу и продажам Fly Раджив Тхакур. — На протяжении этого времени мы постоянно изучаем потребности рынка и смогли сформировать достаточно простую и действенную стратегию: предоставить рынку максимально конкурентоспособный продукт, совмещающий в себе честное ценообразование, высокое качество используемых материалов и уровень технологий, и современный дизайн».

Примером может служить одна из самых популярных у россиян моделей Fly ERA Style 3. Смартфон снабжен четырехъядерным процессором, экраном диагональю 4,5 дюйма, имеет 512 Мб оперативной памяти и 4 Гб встроенной, 5-мегапиксельную камеру и поддерживает работу с двумя SIM-картами. Для гиков и столичных хипстеров это, конечно, мало, но для массового потребителя — то, что нужно. Тем более, что стоит он 4990 рублей.

Ставка на доступность, которую сделала компания, совпадает с позицией торговых сетей, что также способствует увеличению продаж, сообщил Раджив Тхакур. Спрос на бюджетные гаджеты растет. По оценкам «Связного», в 2012 году продажи устройств дешевле 5000 рублей составляли 20% рынка смартфонов, в 2013 —33%, а в первом квартале 2014 их доля выросла уже до 42%. И в этой категории лидируют B-бренды. Представители A-брендов по-прежнему доминируют в сегменте смартфонов дороже 10 000 рублей.

Отметим, что подобная тенденция существует не только на рынке смартфонов. Как сообщал bfm.ru, B-бренды занимают уже 2/3 рынка планшетов, вытесняя таких монстров как Samsung и Apple.