Речь идет о растрате более чем 1 млрд рублей при заключении фиктивных договоров о покупке и продаже иностранной валюты. Впрочем, предстать перед судом бывшим топ-менеджерам банка не грозит — в 2013 году они получили политическое убежище в Великобритании.

Как сообщили в четверг в Следственном департаменте МВД, в отношении бывшего президента Банка Москвы Андрея Бородина, бывшего первого вице-президента Дмитрия Акулинина и бывшего вице-президента Алексея Сытникова вынесены постановления о привлечении в качестве обвиняемых.

Им инкриминируется присвоение или растрата, совершенные организованной группой в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ) при пособничестве начальника одного из управлений банка Дмитрия Строганова. Эта статья предусматривает наказание на срок до 10 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн рублей, либо без такового.

По данным следствия, в 2008 году Андрей Бородин, занимая должность президента ОАО «Банк Москвы» создал организованную группу из руководителей и сотрудников банка. «Используя служебное положение, они в период с 2008 по 2010 год занимались хищением вверенных денежных средств путем заключения фиктивных договоров о покупке и продаже иностранной валюты, незаконно получая рублевую разницу между курсами», — говорится в сообщении Следственного департамента МВД.

Там отметили, что по результатам проведенных в ходе расследования уголовного дела экспертиз сумма ущерба от фиктивных конверсионных операций составила более 1 миллиарда рублей.

В пресс-службе СД МВД сообщили, что обвинения в растрате также были предъявлены старшему трейдеру дирекции валютных операций Банка Москвы Константину Сальникову и начальнику управления сопровождения банковских операций Алле Авериной. Однако, какая им избрана мера пресечения, там уточнить BFM.ru не смогли.

Новое — хорошо забытое старое

Стоит отметить, что о возбуждении данного уголовного дела стало известно еще два с лишним года назад — в феврале 2012 года. Тогда в прессу просочилась информация, что Следственный департамент МВД проводит расследование по факту хищения в Банке Москвы более 540 млн рублей. Причем первоначально дело якобы было возбуждено по другой статье — «Мошенничество» (ч.4 ст. 159 УК — до 10 лет колонии)

В мае 2012 года того же года сотрудники Следственного департамента МВД и Главного управления экономической безопасности и противодействий коррупции МВД провели более десяти обысков в местах проживания подозреваемых.

Следственно-оперативные мероприятия, в частности, касались бывшего вице-президента Банка Москвы Алексея Сытникова, который курировал казначейство банка.

Уже тогда в качестве подозреваемых назывались имена Бородина и Акулинина, которые уехали в Великобританию и в марте 2013 года получили там политическое убежище.

Политическое убежище

Они бежали за границу вскоре после того, как в декабре 2010 года в их отношении возбудили первое уголовное дело. Топ-менеджеров заочно обвинили в хищении в 12,7 млрд рублей, принадлежавших банку. Следствие утверждает, что деньги были выделены в качестве кредита никому не известной фирме ЗАО «Премьер Эстейт» и в итоге оказались на счетах строительной фирмы «Интеко». Последняя принадлежала Елене Батуриной, супруге бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова.

Затем последовал еще ряд уголовных дел, в которых фигурируют имена экс-банкиров. В частности, в феврале 2012 года СД МВД сообщил, что возбудил дело в отношении Бородина и Акулинина по подозрению в хищении более 6,7 млрд рублей под видом выдачи кредитов кипрским компаниям.

Бородин открестился от кредитов

Адвокаты Андрея Бородина Дмитрий Харитонов и Михаил Доломанов подтвердили факт заочного предъявления обвинения их клиенту. По словам Харитонова, следователи взяли с защитников подписку о неразглашении данных предварительного следствия. «Поэтому многого я сказать не могу, но могу сообщить отношение моего клиента к проблеме. Он считает, что выдвинутые против него обвинения абсолютно безосновательные и более того — смехотворные, никакой выгоды он не получал, и ни в каком хищении он не участвовал. В деле нет состава и даже события преступления. Он расценивает это как продолжение политического преследования», — заявил BFM.ru защитник. Он добавил, что пока Андрей Бородин не планирует возвращаться в Россию. Адвокату неизвестно, чем его клиент занимается в Великобритании. «Живет, больше я ничего не знаю», — сказал он.

В свою очередь, Михаил Доломанов назвал новые обвинения в адрес Андрея Бородина «надуманными, голословными и полностью безосновательными».

По его словам, «обвинения Бородина в совершении операций, к которым он не имел никакого отношения», рассматриваются защитой, как очередная попытка преследователей экс-банкира «закрепить за ним статус обвиняемого на фоне полной несостоятельности всех ранее выдвинутых против него обвинений».

«Продолжающееся уже четвертый год уголовное преследование господина Бородина носит, по мнению защиты, явно заказной характер. Защита господина Бородина предпримет все необходимые действия для опровержения выдвинутых против него обвинений», — заявил BFM.ru Доломанов.