В Санкт-Петербурге сегодня премьера оперы-митинга «Крым». Спектакль с необычным форматом на злобу дня презентуют в театре «Санкт-Петербург Опера».

Худрук театра «Санкт-Петербург Опера» называет автором постановки саму жизнь: мол, не мог не откликнуться на происходящее вокруг Украины. В основу легла партитура оперы «Севастопольцы» Мариана Коваля. Из неё взяли час музыки, написали новый сценарий и оркестровку, а затем и формат митинга, говорит режиссер Юрий Александров.

Юрий Александроврежиссер«Родилась такая музыкальная поэтическая композиция. Мы написали стихи к этому спектаклю. Митинг подразумевает реакцию зала. У нас есть сцены, где мы задаем залу конкретные вопросы, на которые требуем конкретного ответа: да или нет. Мы играем этот спектакль в центре зрительного зала. Мы убрали все стулья, и зритель чувствует дыхание артиста, запах его пота!»


Опера в жанре агитки была популярна в советское время. Тогда режиссеры брали классический спектакль и переписывали на актуальный манер. Так, «Кармен» могла запросто стать работницей фабрики, которая борется за передовое производство и против контрреволюционеров, говорит редактор отдела культуры газеты «Труд» Сергей Бирюков.

Сергей Бирюковредактор отдела культуры газеты «Труд»«Санкт-Петербург Опера» — такой театр очень своеобразный. Там чаще элемент эпатажа преобладает над, собственно, глубиной. Я помню постановку «Пиковой дамы», в которой действие переносилось частично даже в блокадный Ленинград. Вот в этом органики я особо не видел. Опера — очень затратное искусство, наверное, самое дорогое из всех. Спектакль, который ставится только в расчете на один сезон, — это очень подозрительная затея».

Деньги ни при чем, как говорят в театре, спектакль придумали всего три месяца назад и обошлись без спонсоров. Действие разворачивается в трех частях. Сначала Крымская война, потом Великая Отечественная и только затем события наших дней. Сборы обещают перечислить в фонд украинских беженцев.