Время для вывода на рынок новой модели не самое удачное. Продажи автомобилей в России падают. Почему вы решили представить новый Scudo именно сейчас?
Валентино Мунно: Вы правы, российский рынок в этом году показывает довольно плохие результаты. При этом рынок LCV упал еще больше — на 20% в первом полугодии. Это закономерно. Всегда при стагнации экономики больше всего страдает именно рынок легких коммерческих автомобилей. А в России помимо экономических причин были и политические. Так, в феврале-марте этого года из-за ситуации с Украиной резко снизились обменные курсы, евро практически перешел границу в 51 рубль. В такой ситуации бизнес не торопится обновлять свой автопарк, вкладывать в его расширение, а наоборот — пытается сэкономить, продлить срок службы транспорта.

Однако когда рынок в целом выравнивается, продажи LCV начинают расти гораздо более высокими темпами, чем сбыт легковых машин. Работает, так сказать, отложенный спрос. Сейчас, несмотря на все, мы видим выравнивание экономической ситуации. И в целом по итогам года ожидаем падение на рынке LCV в 15%, то есть сегмент идет на выравнивание.

Кроме того, на европейских рынках сейчас наблюдается прирост продаж. Поэтому если где-то, выводя машину, мы теряем, то обязательно в другом регионе выигрываем.

И сколько же в нынешней ситуации вы планирует продать автомобилей в России?
Валентино Мунно: До конца года 500 машин. Это и грузовые модификации, и пассажирские. В будущем году объем продаж должен вырасти до 1500 или даже более. Таким образом, мы сможем занять 15% рынка. Но я, разумеется, имею в виду не весь рынок LCV, а тот сегмент, в котором играет FIAT Scudo, то есть среднеразмерные коммерческие автомобили.
Не секрет, что FIATScudo имеет единую платформу с моделями концерна PSAPeugeotCitroen. В чем преимущество модели под брендом FIAT?
Валентино Мунно: Конечно, мы не скрываем этого. Мы сотрудничаем с PSA давно и плодотворно. Технически FIAT Scudo не отличается от аналогичных моделей Peugeot и Citroen. Немного другой дизайн, ну и разумеется, шильдик.
FIAT Scudo. Фото: FIAT

Однако для рынка коммерческих автомобилей это не главное. Компания FIAT имеет отдельное подразделение Professional, которое занимается подготовкой различных программ и продуктов исключительно для потребителей LCV. Например, наш сервисный пакет Fiat Top Assistance помимо двух ТО по выгодным прайсам предполагает и бесплатную помощь на дорогах в случае поломки. Мы предоставляем подменную машину, а если, например, владелец оказался за границей, оплачиваем проживание на время простоя и авиабилеты до пункта назначения. Кроме того, в случае ДТП к владельцу бесплатно выезжает аварийный комиссар.

Ну и еще одно важное преимущество — цена. Все наши базовые модификации в среднем на 40 000 дешевле, чем у прямых конкурентов.

Но это мы только говорим про машины со 120-сильными моторами. У конкурентов есть и модификации с 90-сильным дизелем, и они получаются доступнее. Почему вы не стали выводить в Россию такую версию?

Валентино Мунно: Да, вы правы. Но давайте сравним цифры. 120-сильный мотор немногим дороже, но у него крутящий момент составляет 300 Нм. У машины мощностью 90 л.с. — всего 180Нм. FIAT Scudo — это грузовой, ну или грузопассажирский автомобиль, способный брать на борт до тонны. И в данном случае крутящий момент имеет принципиальное значение, для того чтобы тронуться, поддерживать заданную скорость, совершать обгоны.

FIAT Scudo. Фото: FIAT

К тому же мы проводили исследование рынка и поняли, что в России именно 2-литровый турбодизель с отдачей 120 л.с. — самый оптимальный вариант для коммерческих автомобилей такого типа.

А какие финансовые продукты вы предлагаете для нового FIATScudo?
Валентино Мунно: Как я уже говорил, у нас есть отдельное подразделение для продаж и обслуживания коммерческих автомобилей. И поэтому у нас много подходов и продуктов для различного типа клиентов.

Например, для, скажем так, частников, предлагается выгодный кредит под небольшой процент — 6,9% годовых. Если вы предприниматель (юридическое лицо), то мы предлагаем выгодную лизинговую программу: машина при покупке в лизинг идет со скидкой 9%.

Ну а для крупного бизнеса, который готов приобрести от пяти и более моделей, предлагаются еще более выгодные скидки — до 14% на машину.

Многие компании, в том числе и FIAT, сотрудничают с российскими, так называемыми, «ремонтными мастерскими», которые проводят переоборудование коммерческой техники, например, из чисто грузовой, в пассажирскую. Нет ли у вас подобных проектов по модели Scudo?
Валентино Мунно: Конечно, переделывать грузовой Scudo в пассажирский мы не собираемся. У нас есть готовый вариант, и «переделка» не будет сильно доступнее. А может быть, и вовсе разницы вы не заметите. Но у нас есть проект по созданию пятиместной грузопассажирской версии. Такие машины пользуются спросом в некоторых европейских странах, и мы уверены, что и в России подобный автомобиль найдет своего потребителя. То есть вы получаете пятиместную большую машину и отдельный огромный грузовой отсек. Кому такая нужна? Ну, скажем, частным предпринимателям, которые используют FIAT Scudo для работы, а по выходным всей семьей выбираются за город.