Новый хэтчбек гольф-класса Peugeot 308 оценили в России в минимум 799 тысяч рублей. За эти деньги вы получите автомобиль со 115-сильным мотором и механической коробкой передач. Топовая модификация со 150-сильным агрегатом и новым 6-ступенчатым «автоматом» в самой богатой комплектации обойдется в 1 млн 85 тысяч рублей.

Цены могут кого-то испугать, но уже в базовом оснащении Peugeot 308 укомплектован солидно. Сюда входят: системы курсовой устойчивости, разумеется, ABS, системы AFU (помощь при экстренном торможении), REF (распределение тормозных усилий) и ASR (антипробуксовочная). Кроме того, машина в базе получила подушки безопасности для водителя и пассажира, светодиодные ходовые огни, кондиционер и бортовой компьютер с ЖК-дисплеем. Как это все работает вместе и стоит ли новый Peugeot 308 таких денег, я проверил лично в ходе недавнего тест-драйва.

Меньше-больше

Стоит отметить, что Peugeot 308 машина не новая. В Европе она уже почти год как продается и вполне успешно. Более того, автомобиль даже был признан машиной года в Старом Свете. Но до нашей страны новый 308-й добрался лишь сейчас.

Еще с 208-й модели в Peugeot заложили новую тенденцию. Если раньше все модели следующих поколений становились значительно больше предшественников, то теперь французы решили не только не раздувать автомобили, но даже делать их меньше. Правда, не в ущерб пространству. Так, при увеличении колесной базы всего на 1 см и при том, что внутрисалонное пространство даже уменьшилось, по сравнению с машиной предыдущей генерации, салон новой 308-й модели кажется просторнее.

Peugeot 308. Фото: Peugeot

Все благодаря продуманным компоновкам и решениям. Например, в Peugeot 308 очень маленькое рулевое колесо (как на 208-м), почти игрушечное. Поначалу это создает небольшой дискомфорт, но потом привыкаешь. Кроме того, данное решение позволило увеличить пространство для ног. Сама приборная панель оригинальна и необычна. Скажем, щиток приборов здесь расположен весьма высоко, так что ты все время видишь показания. Этакий проекционный дисплей. Справа большой 9,7-дюймовый сенсорный дисплей. Собственно на него перекочевало большинство кнопок с приборной панели. Работает он вполне прилично, конечно, могут быть задержки, но несущественные. Во всяком случае отвлекаться от дороги они не заставляют. Кроме того, в новом Peugeot 308 очень приятные отделочные материалы. Еще не премиум, но уже не масс-маркет. И выглядит интерьер очень стильно и дорого.

Фитнес по-французски

Особое внимание в Peugeot уделили технике. Новый 308-й построен на модульной платформе с облегченными подвесками и материалами. В результате вес машины удалось снизить на приличные 140 кг. А это дало лучший показатель в классе по массе — в базовом оснащении машина весит 1 190 кг.

Разумеется, данное изменение дало положительные результаты по экономии топлива. Машина со 150-сильным двигателем больше 8 литров кушать отказывалась, хотя режимы были близкие к экстремальным. Ну как, катаясь по серпантинам, не зажечь? Тем более, что благодаря новому шасси и опять же весу, Peugeot 308 показал себя крайне проворным. Кренов почти никаких, отзывчивость на достойном уровне, адекватный, послушный руль. Неплохо себя вела и автоматическая коробка передач нового поколения, четко и быстро реагируя на смену ритма.

Peugeot 308. Фото: Peugeot

Сама подвеска упругая, как должно быть, ее, конечно, иногда пробивало (сказывались настройки на драйверские повадки). Но не на всякой мелочи, а на действительно серьезных неровностях. Так что это вполне можно простить.

Что в итоге. Да, Peugeot 308 на первый взгляд дороговат. Кроме того, в машине нового поколения решили особо не экспериментировать с дизайном, как это обычно любят французы. Все лаконично и просто, без излишеств. С другой стороны, машина действительно получилась интересной, а это очень важно. Классный салон, настройки шасси и при этом крайне умеренный аппетит и неплохая динамика. Со 150-сильным двигателем Peugeot 308 достигает 100 км/ч за 8,5 секунды. Плюс довольно приличный набор базового оборудования. В общем, присмотреться стоит.