В отличие от предыдущего хита, «О чем говорят мужчины», в новой пьесе актеры «Квартета И» не рассказывают шутки в зал — здесь правит драматургия. Главный герой — разочаровавшийся в себе режиссер. Он снимает хорошее, но среднее кино, рассказал один из авторов, Леонид Барац.

Леонид Барацактер, режиссер, сценарист«Герой решает как-то поменять свою жизнь, решает снять хорошее кино. В итоге у него ничего не получается, и он признает себя средним. И в общем от этого даже не тоскует, а просто требования к себе снижает, понимает, что он средний, нужно получать удовольствие вот в таком своем среднем качестве. Мы пишем ее уже года четыре,и самое сейчас неприятное для нас — это ее резать. Потому что очень трудно резать свои тексты, их жалко. Ты их как-то писал, вымучивал, а они будут отрезаны. Поэтому это еще долгий процесс. Скорее всего, мы выпустим где-то в сентябре-октябре следующего года».

Название предыдущего спектакля «Квартета» отсылало зрителя в недавнее прошлое. «Письма и песни мужчин среднего возраста времен караоке дорожных пробок и высоких цен на нефть» — понятно, что речь о середине нулевых, времени бешеной популярности Гришковца и конфликтующим с ним на уровне духовного «Квартета». Рефлексии тридцати-сорокалетних, у которых все сложилось, но появилась нужда переосмыслить, попали, что называется, в жилу. Главное, чтобы в новой пьесе не было ощущения творческой стагнации.

Александр Шаталовлитературный критик«Сегодня, особенно в достаточно сложной социальной, экономической позиции, художники, писатели или живописцы, например, ищут не просто новые темы, а новых героев. И мы понимаем, что уже время бизнеса, время олигархов, того, чему было посвящено какое-то предыдущее творчество многих писателей, уже прошло. Во всяком случае, это становится неинтересным. Неслучайно сейчас, на мой взгляд, люди поворачиваются к каким-то романтическим историям».

Квартетчики говорят, что пишут о себе и о тех, кого знают, — при всей симпатии невольно заподозришь, что всё уже рассказано. Удалось ли театру избежать самоповтора и шагнуть дальше разговоров, будет ясно следующей осенью.