Эта история началась в 2007 году. Принадлежащая предпринимателю Михаилу Николаеву сеть «Мобитель» насчитывала свыше 300 салонов сотовой связи. Однако «ценовые войны» привели к резкому снижению маржинальности, так что Михаил сменил сферу деятельности и создал собственный бренд телефонов. Придумав название Just5, Николаев стал искать перспективную нишу на российском рынке и довольно скоро её нашел.

В 2009 году Just5 первой в России представила мобильные телефоны с большими кнопками, так называемые «бабушкофоны». Простые телефоны кислотных расцветок неожиданно стали популярны у молодежи как своего рода антипод «мейнстримовому» айфону. Развивая эту тему, в 2013 году Just5 представил модель с дизайном от Артемия Лебедева с корпусом «а ля кирпич из 90-ых» и выдвижной антенной. Ставка на дизайн оказалось удачной: к началу 2014 года было продано свыше миллиона аппаратов Just5.

В этом году вышел первый смартфон Just5. В некоторых странах Европы модель с уникальным дизайном и «вкусным» ценником стала самой продаваемой в своем сегменте. В России заметная часть продаж новой модели пришлась на собственный интернет-магазин компании.

Интересно, что в штате компании Just5 меньше 10 человек: большинство процессов отдано на аутсорсинг. «Чем меньше лишних людей, тем эффективнее бизнес», — еще один принцип, делающий бренд Just5 уникальным для российского рынка. Правильно найденная ниша для бизнеса может быть важнее размера компании.