О дивный новый мобильный мир! О персональных финансовых менеджерах онлайн, виртуальных отделениях банков и о других чудесах новых финансовых технологий Владислав Солодкий, управляющий партнер венчурного фонда Life.SREDA рассказал в интервью Денису Самсонову.

Все говорят об американской Square как о каком-то прорыве, хотя в Москве едва ли не в каждом такси ты уже можешь расплатиться кредитной картой, которую таксист примет с помощью насадки на свой смартфон. Что же удивительного придумала Square, и чем это принципиально отличается от тех решений, которые есть в России?
Владислав Солодкий: Я бы начал с того, что прием платежей по банковским картам, действительно, широко распространен только в Москве, Санкт-Петербурге и других больших городах, тогда как, все больше удаляясь от центра и все больше сталкиваясь с представителями менее крупных федеральных сетей малого и среднего бизнеса, ты увидишь, что терминалы, позволяющие оплатить ту или иную услугу или товар банковской картой, все реже и реже встречаются. Square, собственно, и совершил прорыв не с точки зрения технологий или каких-то интерфейсов, а с точки зрения привычек простых людей и учета интересов малого и среднего бизнеса. Он позволил начинающим предпринимателям и компаниям, имеющим небольшой оборот, все-таки начать принимать банковские карты. Если ты в России обращался в какой-либо банк для того, чтобы установить у себя услугу эквайринга, то наверняка знаешь, что это занимает от двух до четырех недель, тебя заставляют заполнить огромное количество документов и на тебя смотрят сверху вниз. Российские аналоги Square, такие как LifePay, украинский Settle и немецкий SumUp, позволяют уже через час начать принимать платежи по картам любого банка без дополнительных справок и ограничений.