Агентство «Автостат» составило рейтинг автомобильных брендов, которыми больше всего довольны российские владельцы. В опросе приняли участие 1 500 автомобилистов, которым задавали, по сути, один вопрос: «Купили бы вы машину этой марки себе снова и посоветовали бы ее своим друзьям, знакомым или родственникам?»

Собственно, именно на этих данных рассчитывался индекс потребительской лояльности (NPS). Как показало исследование, больше других довольны своим выбором владельцы Mercedes-Benz. Так, 70% хозяев этих немецких автомобилей заявили, что предпочли бы купить Mercedes-Benz снова или посоветовали бы данную машину знакомым.

Кроме того, в ТОП-5 лучших брендов вошли Land Rover с 68% лояльных владельцев, BMW (62%), а также Kia и Mazda довольными владельцами машин данных брендов оказались 62% и 61% респондентов соответственно.

А вот хуже всего относятся к своим автомобилям владельцы Lada. Только 5% респондентов хотели бы купить новую модель этого же бренда. Также не очень любят свои машины, судя по опросу, хозяева Daewoo (8%), а также владельцы китайских марок Lifan (15%) и Chery (17%).

Таблица BFM.ru

Данный рейтинг в целом действительно отражает реальную ситуацию на рынке, но и имеет некоторые условности.

Давид Акопянредактор журнала «Тест-драйв»«Если посмотреть на самые плохие показатели у Lada и Daewoo, то они не могут быть на 100% объективны. Причина тут в ограниченном модельном ряду. Как правило, потребители, меняя машину, приобретают автомобиль более высокого класса, типа и, разумеется, цены. А на что поменять Lada Granta — только на Priora. Тоже самое у Daewoo, где всего три модели. Хотя, конечно, качество, безусловно, влияет на индекс NPS. И это видно по китайцам, французским компаниям, которые оказались на последних строчках. И продукция «АвтоВАЗа» тут выглядит вполне уместно. Но если бы модельный ряд был шире, процент лояльности, скорее всего, был бы выше».

Впрочем, рейтинг отражает не только потребительские свойства автомобилей, но и имидж бренда. Владельцу может что-то не нравится в своей машине, она не является эталоном надежности, но он все равно не станет ее менять из принципа, из-за приверженности к бренду.