Сайт Крымского информационного агентства (КИА), принадлежащего Республике Крым, перестал работать из-за кибератаки. Нападение совершил арабский хакер, поддерживающий отношения с исламистскими террористическими организациями, сообщает «Крыминформ».

В настоящее время сайт КИА открывается, но вместо информационных материалов читатель видит «заглушку», установленную злоумышленником. На странице на безграмотном английском языке написан бессвязный текст. Крупным шрифтом написаны три слова: «alferox xham blue». Сайт перестал работать утром 7 декабря.

Хакер, скрывающийся за ником Xham Blue, судя по его странице в соцсети Facebook (пользователь Siempre Rachid Siempre), проживает в Марокко, выяснил «Крыминформ». Свои записи он размещает в основном на арабском и французском языках, реже – на исковерканном английском. На своей же странице хакер сообщил о последнем взломе в сентябре сайта индийской газеты Manohar Times.

«Записи на странице хакера свидетельствуют о том, что он исповедует радикальный ислам, поддерживает организацию освобождения Палестины и исламистскую террористическую организацию ИГИЛ, действующую на территории Ирака и Сирии», — выяснило агентство. В друзьях у хакера, взломавшего сайт КИА, значится хакерская группа Anonymous Ps – ответвление всемирно известной команды, специализирующейся на палестинском направлении.

Исполняющая обязанности директора КИА Галина Лысенко сообщила, что редакция не имеет удаленного доступа к администрированию сайта; пока нет возможности оценить последствия. «Произошел взлом системы управления содержимым сайта, после чего у хакера появилась возможность управлять содержимым в обход этой системы. Взломщик изменил главную страницу сайта КИА и перенаправил на нее переходы всех пользователей, которые пытаются воспользоваться сайтом», – сказала Лысенко.

И.о. директора КИА считает, что содержимое сайта не могло послужить причиной для взлома. «КИА – официальное республиканское информационное агентство, не допускающее размещения какой-либо провокационной или недостоверной информации. Возможно, принадлежность к крымской власти и сыграла свою роль, но однозначно говорить об этом я не могу», – заключила Галина Лысенко.