Японский Dаtsun с русской душой

В апреле уходящего года компания Nissan представила в России первую модель возрожденного бренда Datsun — бюджетный седан On-DO. Вроде бы, ничего особенного — еще одна доступная машина. Однако для нашего рынка это событие знаковое, так как японцы взяли за основу автомобиля Datsun российскую платформу Lada Kalina. За постсоветскую историю легкового автомобилестроения в России случай уникальный.

Впрочем, в Nissan заверяют, что платформа была существенно переработана и поведение на дороге Datsun On-DO принципиально отличается от модели «АвтоВАЗа». Есть в этом доля правды. Но в кузове автомобиля явно прослеживается структура Kalina: под капотом тот же 1,6-литровый двигатель мощностью либо 82, либо 87 л.с., тот же интерьер, ну и, конечно же, конвейер. Летом «АвтоВАЗ» начал серийное производства Datsun On-DO на своих мощностях в Тольятти.

Datsun On-DO. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Первый кроссовер «АвтоВАЗа»

Сам же «АвтоВАЗ» в этом году радовал всевозможными премьерами. И речь не только о новых моторах, роботизированной коробке передач и навигации для своей существующей линейки. Главный российский автогигант показал свое будущее, причем уже ближайшее.

Так, на автосалоне в Москве в августе «АвтоВАЗ» помимо будущей «убийцы» Priora, симпатичного седана Lada Vesta, представил первый полноценный кроссовер XRAY. Причем уже фактически предсерийную версию, а не макет, как это бывало ранее. Правда, в этом случае платформу позаимствовал «АвтоВАЗ». Машина построена на основе Renault Duster. Впрочем, тут ничего зазорного нет, японцы же не побрезговали базой Kalina. Зато кузов оригинальный — в новой стилистике «АвтоВАЗа» и, надо сказать, он в чем-то превосходит соплатформенника. Уже в начале 2015 года «АвтоВАЗ» обещает выпустить пилотную партию этих автомобилей.

Lada XRAY. Фото: Алексей Колесников

Chevrolet Niva 12 лет спустя

Долгожданная премьера совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» — прототип нового поколения внедорожника Chevrolet Niva. Много было слухов о том, что это будет за машина и появится ли новое поколение вообще. И вот, пусть и концепт-кар, но автомобиль представлен, и даны ответы на главные вопросы.

Новая Chevrolet Niva сохранит подключаемый полный привод и пониженную передачу, а значит, останется настоящим внедорожником. Двигатель будет новый от Peugeot — 1,8-литровый мощностью 135 л.с. Но и это, может быть, не самое важное, а вот дизайн! Брутальный российско-американский внедорожник только благодаря внешности будет пользоваться большим спросом на нашем рынке, а возможно, и за рубежом, если СП решит поставлять машину в другие страны. Только бы не испортили, когда машина пойдет в серию.

Chevrolet Niva Concept. Фото: Алексей Колесников

Мордовский электромобиль

Компания «Мордовавто» представила предсерийную версию электрокара BravoEgo собственной конструкции. Точнее, конструкции астраханской компании Bravo Motors, которая уже давно занимается производством электрической техники вроде гольф-каров. Год назад фирма получила гранд от фонда «Сколково» на разработку серийного электромобиля для города, а производство по условиям должны были создать в Мордовии. Так и получилось.

Машина представляет собой автомобиль-трансформер, так, чтобы его можно было использовать как на дорогах общего пользования, так и в пешеходных зонах. В последнем варианте машина «сжимается» до почти метра и может двигаться только со скоростью 10 км/ч. В стандартном режиме электромобиль разгоняется до 90 км/ч и может проехать без дозаправки около 100 км (в зависимости от условий эксплуатации). Электрокар можно зарядить от обычной розетки (на это уйдет 4 часа) и от экспресс-станций всего за 20 минут.

В 2015 году должно начаться серийное производство автомобиля и, по данным компании, он будет стоить 600 тысяч рублей. Это позволит производителю попробовать свои силы, не только в России, но и на более перспективном для электрокаров европейском рынке.

BravoEgo. Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Прощай Seat. Навсегда

В конце этого года компания Seat объявила об уходе с российского рынка. И причина тут не только в экономическом кризисе и стагнации автомобильного рынка: этот испанский бренд уже не впервые пробует свои силы у нас и все время неудачно. И, наверное, Seat уже вряд ли когда-то вернется в Россию. Ведь последняя попытка укрепиться на нашем рынке была под крылом мощнейшего концерна Volkswagen (ему принадлежит бренд Seat). Российский офис занялся маркой, и казалось, что уже ничто не сможет помешать. Но в первую очередь ценовая политика оказалась, мягко говоря, не идеальной, также компании не удалось нащупать нишу, то есть, собственно, для кого в России предназначены автомобили Seat.

Сейчас дилеры еще распродают остатки, а с 1 января 2015 года бренд Seat в России официально перестанет существовать.

Seat Leon. Фото: Seat