Автомобильные компании продолжают бороться с жесткими европейскими нормами по выхлопам и экономичности «Евро-7», которые, как ожидается, вступят в силу к 2020 году.

Так, в компании Volvo начали испытания новой линейки двигателей Drive-E, прежде всего, для компактных моделей, которые будут построены на новой платформе CMA. Впрочем, предполагается, что двигатели также будут ставить на базовые модификации модели S60 следующего поколения, которая будет основана на базе SPA.

Итак, новый мотор 1,5 л объема, три цилиндра и турбонаддув. Двигатель получит несколько версий, где меняться будет только отдача. По данным компании, двигатель сможет выдавать до 180 л.с. Логично, ведь четырехцилинровые двигатели Drive-E объемом 2 л для более солидных машин имеют мощность как раз от 180 «лошадок». Предел для таких моторов на данный момент — 320 л.с.

Новый трехцилиндровый двигатель должен появиться на машинах шведского автопроизводителя в 2017 году. Мотор сможет работать в паре с механической коробкой передач, «автоматом», а также входить в состав гибридных силовых установок и предлагаться для полноприводных автомобилей.

Новое семейство моторов Drive-E позволит компании Volvo сократить средние выбросы CO2 по всему модельному ряду до около 95 граммов на километр, что будет соответствовать жестким требованиям «Евро-7».

Напомним, что трехцилиндровые двигатели также входят в состав концерна BMW. Причем уже сейчас такой мотор предлагается для компактных моделей концерна и для гибридного спорткара i8. В будущем 1,5-литровый трурбомотор BMW (мощностью до 200 л.с.) будет устанавливаться даже на пятую серию BMW. Разумеется, в следующем поколении, которое должно появиться в 2016 году.