Россияне сейчас скупают дорогие иномарки. Ну, те, что остались у официальных дилеров. В будущем году цены на машины вновь подрастут, а, как следствие, упадет и спрос, и нам придется пересматривать свои предпочтения. В пользу более универсальных, многофункциональных и, главное, более доступных автомобилей. Поэтому вывод на рынок нового поколения Renault Sandero Stepway именно сейчас – попадание в яблочко.

Надо отдать должное разработчикам всего семейства новых Logan, Sandero, и конечно же, Sandero Stepway: это уже не те скучные, безликие и откровенно дешевые машины для развивающихся рынков. Современные, интересные и даже стильные – такие эпитеты теперь подходят для второй генерации этих автомобилей. Причем это касается не только внешности, но и интерьера. Конечно, пластик недорогой, но салон сделан, как говорится, с душой. Плавные линии, элегантные вставки… впрочем, дизайнеры даже перестарались. Скажем, щиток приборов смотрится здорово, но данные с него считываются плохо. Есть проблемы и с креслами, собственно как и на прошлом поколении, так как они перекочевали на автомобиль практически без изменений (появилась лишь иная обивка). Сиденье широкое, но найти идеальное положение непросто, и при длительных поездках спина немного устает. Впрочем, от машины, цена которой, в переводе на евро всего 7,2 тысячи, требовать спортивных кресел-ковшей с развитой боковой поддержкой было бы как-то странно.

Зато на втором ряду места достаточно, ноги не упираются в спинку переднего кресла, даже если за рулем довольно рослый водитель. А вот багажник средненький – 320 л. Но это в стандартном положении, при поднятых задних креслах. Если же их сложить, то объем увеличится до солидных 1 200 л. С таким грузовым отсеком Renault Sandero Stepway отлично подойдет как помощник на даче, особенно если учитывать и его внедорожные возможности. Но об этом чуть позже.

Женский взгляд:

Инна Осиновская, журналист

Новый Renault Sandero Stepway привлекает внимание окружающих, и не только потому, что это новый автомобиль, а потому, что здесь, в отличие от машин предыдущего поколения, есть дизайн, вкус и стиль. Возможно, тут сыграл роль и новый цвет кузова – редкий и яркий. Его назвали «золотисто-зеленый оникс». Ну и, конечно же, опции, доступные только для Stepway: 16-дюймовые диски, внедорожные накладки из черного пластика по всему кузову, оригинальный передний бампер – в стиле автомобилей 4x4.

А специально для России новый Sandero Stepway еще и оснастили такими полезными штуками как: система «холодного» пуска, обогрев лобового стекла (причем, по всей его поверхности) и защита картера. Все это плюс огромный даже по меркам кроссовера клиренс – 195 мм – делают Stepway идеальным для российских условий автомобилем. Бордюры, ямы, колея – машине не страшны… ну, точнее, водителю. Об этом даже не задумываешься. К тому же производитель заявляет, что подвеска, как и на машинах предыдущего поколения – не убиваемая.

А вот динамика автомобиля немного расстроила. И с 82-сильным, и со 102-сильным двигателем Renault Sandero Stepway едет вяло, его все время надо подшпоривать. И это при том, что пока машины есть только с механической коробкой передач. «Автомат» появится в будущем году, но боюсь, с ним Stepway будет еще менее расторопным, хотя и более удобным для города.

Компромиссы

Новый Renault Sandero Stepway сохранил прежние моторы, объемом 1,6 литра мощностью 84 и 102 л.с. Новые турбированные агрегаты в Россию выводить не решились. Может быть и зря. Дело в том, что в новом поколение моторы пришлось «задушить» нормами Евро-5. Они и раньше не выделялись особенной прытью, но сейчас совсем поникли. Разницы на низах между двигателями вообще не чувствуется. Преимущество 102-сильного мотора появляется лишь на высоких оборотах и скоростях. Ну, на нем проще совершать обгоны. Однако для этого придется выкручивать передачи до предела и давить педаль газа в пол. Чем-то всегда приходится жертвовать.

А вот с шасси инженеры нашли компромисс. Ходовая по-прежнему энергоемкая, ходы подвески солидные – как у настоящего внедорожника. Однако за счет использования других пружин и амортизаторов, Stepway стал собраннее, конечно, появилась слегка заметная жесткость, которая проявляет себя на некоторых ямах (но без пробитий) и мелких неровностях (небольшой отдачей на руле). Зато Renault Sandero Stepway перестал заваливаться на бок, кренов практически нет, ну, во всяком случае, для машины такого класса и цены. Помнится, на прошлых поколениях Sandero, машина даже на небольшой скорости при «лосином тесте» задирала заднее колесо. Сейчас автомобиль ведет себя гораздо стабильнее и предсказуемее в виражах.

На off-road машина также демонстрирует только положительные черты. Конечно, никаких внедорожных систем в автомобиле нет, нет и полного привода. Но благодаря большим свесам, длинноходной подвеске и клиренсу – 195 мм – всего на 10 мм меньше, чем на полноценном кроссовере Renault Duster, новый Stepway легко преодолевает легкое бездорожье, без риска сесть на «пузо», повредить бампер или днище.

И все это стоит по-прежнему недорого, ну разумеется, в нынешних российских реалиях. И это при том, что с начала продаж новый Renault Sandero Stepway успел заметно подорожать. Сейчас за базовую версию просят 534 тысячи рублей (в переводе на евро, всего 7 200). Топовая модификация обойдется в 608 тысяч рублей. В машине будет все, что нужно. Включая подогревы, полный электропакет, мультимедийную систему, навигацию, бортовой компьютер, АБС, ESP и даже систему ROM, которая предотвращает вероятность переворачивания. Вот такое антикризисное решение.