ВЫСТАВКА

• В международный день памяти жертв Холокоста в Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Теряя лицо». Свои картины привез известный бельгийский художник Ян Ванрит. 40% узников транзитного лагеря «Казармы Доссин», откуда людей депортировали в Освенцим, Ванрит создал, глядя на архивные фотографии. В России бельгийца почти не знают, а в Европе художник более чем знаменит: за свою долгую жизнь он представлял страну на биеннале в Сан-Паулу, Венеции и Сеуле, в Брюсселе оформлял станции метро, а в Антверпене театр Бурла. Представлять полотна в Москву приехал собственной персоной. Экспозиция работает до 1 марта.

КИНО

Ченнинг Татум, Стив Карелл, Марк Руффало (слева направо). Фото: Группа компаний «Парадиз»

• В прокат выходит «Охотник на лис». Экранизация реальной истории убийства, всколыхнувшего Америку 90-х. О скандальном убийстве писали даже в наших газетах. Полиция два дня осаждала имение наследника крупнейшего промышленного клана Америки. 58-летний Джон Дюпон расстрелял олимпийского медалиста. Чемпион по борьбе жил в поместье миллионера — Дюпон был очарован этим спортом и превратил свое имение в образцовую тренировочную базу. Однако богач был человеком со странностями. Любил, например, ездить по своим угодьям на танке (в фильме, кстати, есть этот эпизод).

Лариса Малюковакинообозреватель «Новой газеты»«Когда ты смотришь, даже зная, чем это все закончится, оторваться от этого невозможно, потому что это ощущение саспенса — оно создается в тонком психологическом рисунке взаимоотношений, в замечательных актерских работах, в которых режиссер прорисовал взаимоотношения их персонажей. И мне кажется, что в этом смысле, это действительно не просто мужская, но интересная работа и с точки зрения русского драматического театра. И вместе с тем это абсолютно трагическая история. Не только история убийства несчастного молодого спортсмена, это еще и история разложения личности, которая пытается в амбициях удовлетворить свои собственные чувства».

Кадр из фильма «Охотник на лис». Фото: Группа компаний «Парадиз»

Кино претендует на «Оскар» в пяти номинациях, в том числе за грим и сценарий. За актерские награды поборются Марк Руффало и Стив Карелл. Беннетт Миллер представлен в категории «Режиссура». Конкурс в этом году сильный, но у Миллера все шансы.

Стас Тыркинкинокритик«Выдвижение его на «Оскар» абсолютно было прогнозируемо еще в Каннах, когда Беннетт Миллер получил приз за лучшую режиссуру, но главные шансы, разумеется, у актеров. В этом фильме впервые проявил себя высококлассным драматическим артистом Стив Карелл, которого все знают по комедиям. И шансы у него тем более велики, что играет он с огромным накладным носом (а все мы знаем, что на «Оскарах» накладные носы всегда имеют большие шансы. Достаточно вспомнить Николь Кидман в фильме «Часы»)».

«Охотник на лис» не столько спортивная драма, сколько психологическая. Неспешное в начале действие, уже к середине оно разгоняется, кажется, до скорости локомотива: страсти между олимпийцами и богачом с кучей комплексов накаляются добела. Любителям замешанных на амбициях триллеров придется по душе.

ТЕАТР

Спектакль «Сфорца». Фото: пресс-служба Центра имени Мейерхольда

• В театре имени Мейерхольда премьера: в субботу и в воскресенье покажут спектакль «Сфорца». Так зовут средневекового кодотьера-наемника, который устроил осаду на миланский замок ради руки принцессы Бьянки. Новую пьесу Саши Денисовой поставил лауреат «Золотой маски» Алексей Жеребцов. Играют актеры из родного для него Liquid Theatre, театра «Практика» и «Театр.doc». Два акта о любви и власти под рокенрольный саундтрек. Начало спектакля в 19:00, билеты от 500 рублей.

Алена Янкелевичпродюсер спектакля, преподаватель школы-студии МХАТ«Это, наверное, про любовь. А также о том, как власть обращается с народом, что хочет народ и так далее. В нашем спектакле власть представляет герцог Миланский, который действительно правил в Милане в XV веке, в 1441 году. Каким образом этот герцог правил, какие у него были способы разговора с народом, как он разговаривал с народом на площадях и не только, и, главное, помогали ли эти способы действительно править людьми или есть какие-то другие способы — об этом мы тоже говорим в нашем спектакле. Спорить с герцогом приходит человек эпохи Возрождения. Если герцог — это абсолютное миланское Средневековье, то приходит человек Ренессанса Сфорца, низкородный воин, который говорит о том, что каждый человек — мера всех вещей».

Спектакль «Бриллиант маршала де Фантье». Фото: Информационное партнерство Бедуш & Маренникова

• В пятницу в Москве начинаются гастроли Тбилисского государственного театра марионеток Резо Габриадзе. Привозят спектакли «Осень моей весны», «Сталинград» и «Рамона». В выходные премьера — «Бриллиант маршала де Фантье». Генерал, князь Вано Пантиашвили внезапно получает телеграмму о том, что в Париже скончался его родственник, французский маршал Де Фантье, завещавший ему огромный бриллиант более чем в 8 000 каратов. Для получения наследства князь в сопровождении нескольких граждан старого Тбилиси отправляется во Францию. Начинаются приключения, замысловатые интриги, невероятные ситуации, и, конечно, великая, возвышенная, первая в жизни генерала любовь.

Резо Габриадзе создал необычный спектакль в неожиданном для него жанре. После трагичного «Сталинграда» и философской «Рамоны» о любви двух паровозов, «Бриллиант маршала де Фантье» полон юмора и перипетий в традициях буффа и комедии положений.

Алексей Муниповглавный редактор интернет-издания «Афиша — Воздух»«Реваз Габриадзе — это человек, который написал сценарии к фильмам «Мимино», «Не горюй!», «Кин-дза-дза!» и еще к тридцати с лишним фильмам, выходивших преимущественно на «Грузия — фильм». Это сценарист, юморист и при этом великий театральный режиссер, который по некой собственной прихоти много лет ставит спектакли не в обычном театре, а в собственном театре для кукол, который он сам же делает. Сам же рисует «задники», сам же придумывает декорации, пишет пьесы и так далее. Удивительность этого театра в том, что постановка, которая сделана кукольными средствами, может достичь того же или даже большего эффекта, чем живые актеры в настоящих театрах».

Билеты на спектакли обычно разлетаются со скоростью звука. В Интернете цена колеблется от 2 до 8 тысяч рублей. Играют в центре, на Страстном.