Когда скорость ветра больше, чем у автомобиля на магистрали, удержаться на ногах практически невозможно. Убедиться в этом пришлось лично, когда на тесте нового Land Rover Discovery Sport в Исландии мы решили помочь местным жителям, которых снесло с дороги в кювет. Практически все участники спасательной операции при порывах ветра по очереди оказывались в снегу, в метрах 15 от дороги. А вот наши внедорожники выстояли испытание на отлично, ураган, конечно, и их пытался сбить с траектории, но легким подруливанием машина возвращалась на верный путь.

В планы организаторов подобные условия тест-драйва, в принципе, не входили. Более того, отправились бы в путь через перевал на час позже — никуда бы и не попали, так как местные спасательные службы просто перекрыли трассу до окончания бури. Но благодаря оперативности нам удалось испытать новый Land Rover Discovery Sport в действительно экстремальных условиях и убедится в его универсальности. Но обо всем по порядку.

Пять плюс два

Land Rover Discovery Sport для компании машина знаковая. Это не просто новый среднеразмерный внедорожник, это законодатель моды целого направления — Discovery. Так что же он собой олицетворяет? Отказ от излишней угловатости, премиальность и универсальность.

Салон нового Land Rover Discovery Sport вряд ли кого-то и чем-то удивит. Здесь многое перекликается с машинами семейства Range Rover, а это значит — строгость, современные технологии и премиальное качество. К отделочным материалам придраться крайне сложно, как и, в целом, к эргономике. Мягкий приятный пластик, кожаная отделка уже в базовой комплектации. Все очень сбалансировано. Кроме того, Discovery Sport стал первой моделью в линейке, которая получила новую мультимедийную систему InControl, разработанную в сотрудничестве с Bosch. Справиться с ней сможет даже ребенок, который хоть раз держал в руках планшет, принцип работы такой же. Есть, конечно, небольшие задержки, но совсем не принципиальные. Поэтому управлять устройством можно, не отвлекаясь от дороги — интуитивно. Правда, эта система идет за доплату. В базе хоть и модернизированная, но мультимедийка прошлого поколения.

Land Rover Discovery Sport предлагается как в пяти-, так и в семиместном исполнении. Впрочем, в компании не настаивают на том, что последняя версия, рассчитана на семерых взрослых человек, а честно признаются, что посадочная формула в машине «пять плюс два». На галерку мне удалось залезть, но удовольствие от этого я получил сомнительное. А вот детям, до, наверное, 12-ти лет там будет вполне комфортно. К тому же кресла при желании можно убрать, получится ровный пол и приличный багажник — 479 л. Ну а если и этого мало, сложим второй ряд кресел, и объем грузового отсека увеличится до 1 698 л.

Почему же все-таки Sport

Новый Land Rover Discovery Sport построен на платформе Range Rover Evoque. Разумеется, доработанной. В частности, была пересмотрена конструкция задней подвески, ну и настройки шасси у Discovery другие. Ходовая работает больше на спортивный лад, отсюда и название Sport. Она местами жестковата, хотя довести подвеску до пробоя удалось лишь один раз, и то по ошибке. Но ходы все равно большие, и потери сцепления не возникает даже в буераках. Стабильность и уверенность на дороге — вот как вкратце можно охарактеризовать поведение машины.

Хотя, признаюсь, единожды, на классной извилистой дороге, мне довелось подровнять сугроб. Машина тут ни при чем: перебрал со скоростью, слишком поздно заметил вираж и не успел притормозить. Точнее, тормозить было не на чем, под колесами был лед. Можно было бы попробовать подправить автомобиль ручником, но он в Discovery Sport электрический.

Машина, впрочем, не увязла, хотя сугроб почесал «пузо» очень даже сурово. Отчасти повезло, но и система Terrain Response помогла, так как двигались мы в режиме Трава/Гравий/Снег. Не пострадал и бампер, который отлично выполнил роль плуга, немного отскочила накладка над аркой, но легко встала на место, пластиковые заклепки не пострадали.

Таким образом, можно сказать, что как и все Land Rover новый Discovery Sport имеет не посредственные внедорожные характеристики. В этом мы убедились и преодолевая брод (максимальная глубина 600 мм), и поднимаясь на довольно серьезные уклоны и скатываясь с них при помощи системы помощи при спуске, которая поддерживает скорость, не давая машине сойти с траектории даже на голом льду.

Тяга или скорость

На выбор потребителя в России пока два двигателя: бензиновый 240 л.с. и дизель с отдачей 150 «лошадок». Собственно, первый идеально подойдет для городской езды и путешествий по легкому бездорожью. 8,2 секунды до «сотни», отличная работа 9-ступенчатого автомата, неплохая тяга, но на серьезном off-road мотор и коробка начинают немного нервничать, путаясь в том, на какую передачу лучше перейти.

А вот дизель стабилен, как… танк. С ним не боишься переборщить с газом, он без напряга тянет даже в приличные подъемы, покрытые льдом. Конечно, динамики на трассе немного не хватает, но опять же не критично. До первых 100 км/ч новый Land Rover Discovery Sport с 2,2-литровым дизелем разгоняется за 10,3 секунды. Коробка на нем стоит, к слову, такая же — «автомат» на 9 ступеней. И работает с ним так же стабильно, как и на бензиновой модификации.

Получается, что Land Rover действительно удалось сделать универсальный автомобиль, на все случаи жизни. Первая машина нового семейства Discovery комом не вышла. Ждем Discovery 5.

Конкуренты: