Нового игрока на российском рынке премиальных седанов среднего класса Acura TLX можно охарактеризовать одним словом — интересный. И в первую очередь речь идет о том, как машина ведет себя на дороге. Основа, вроде бы, от Honda Accrod, но Acura не страдает излишней вальяжностью, она резче, четче… опять же интереснее соплатформенника. На самом деле, в чем-то TLX напоминает по поведению задорный Honda Accord, но два поколения назад.

И дизайн такой же стремительный, в нем явно прослеживается спортивность. Ну а за премиальность тут отвечают полностью светодиодные фары. Но если спереди машина узнаваема и оригинальна, то над оформлением задней части дизайнеры заморачиваться не стали. Скучновата и очень уж похожа корма нового Acura TLX на все современные японские модели… да и не только японские.

Внутри все на заметно более высоком уровне, чем в «массовом» Honda Accord. Приятный мягкий пластик, удобный руль, тач-скрин дисплей с тактильным эффектом — кстати, неплохо работающий, хотя задержки, безусловно, есть. Но в целом остается ощущение «недопремиальности». Что-то тут не так. Может быть, портят впечатление бутафорские вставки под дерево, может быть, не хватает кожаной отделки на приборке, или бархатистого эффекта… а, возможно, Acura TLX просто недостает классики и практичности в оформлении интерьера, к которому приучили немецкие производители.

Могло бы быть побольше места и сзади. Хотя, если учитывать, что это модель среднего класса, то по сравнению с конкурентами из премиального сегмента в Acura более чем достаточно пространства для задних пассажиров. Багажник небольшой — 419 л. К тому же, затрудняет погрузку/разгрузку узкий проем.

Искусственный полный привод

Захожу в вираж на приличной скорости, специально провоцируя автомобиль. Он вот-вот должен уйти в снос, но тут машина сама доворачивает, словно подключилась задняя ось. В принципе, Acura TLX оснащается полным приводом, но только на топовой модификации с 3,5-литровым двигателем. А у меня версия с мотором объемом 2,4 литра, с передним приводом. Секрет кроется в умном подруливающим шасси. Задние колеса автомобиля, в зависимости от ситуации, могут повернуться в ту или иную сторону. Более того, при торможении колеса сходятся, создавая дополнительное сопротивление.

На небольших скоростях шасси работает в противофазе. То есть, если передние повернуты налево, задние поворачивают направо. А вот на высоких скоростях — сифазно, то есть колеса смотрят в одну и ту же сторону. К системе надо привыкнуть. Поначалу кажется, что она работает, как полный привод на старых кроссоверах (когда задняя ось подключается только после ощутимой пробуксовки передних). Разница в том, что Acura TLX начинает доворачивать, не дожидаясь возникновения сноса, и водитель не успевает сделать ошибку.

На удивление неплохо справляется со своей функцией и роботизированная коробка передач. Она доступна также только с 2,4-литровым двигателем отдачей 208 л.с. Коробка с двумя сцеплениями, но эффекта подергивания и рывков в пробках и при старте не возникает. Иногда, конечно, «робот» ошибается. Впрочем, такое может случиться и с самыми современными «автоматами». Так что за коробку можно поставить уверенную пятерку.

Двигатель тоже радует. На самом деле для Acura TLX большего агрегата и не требуется. Очень достойная динамика, отзывчивая педаль газа (особенно в режиме Sport+), первую сотню автомобиль разменивает за 8,2 секунды.

Жертва кризиса?

Не уступает Acura TLX конкурентам из премиального сегмента и по оснащению. В активах автомобиля, например, система удержания на полосе. То есть, это не просто подруливание или предупреждение при пересечении разметки — система на скорости за 70 км/ч, при условии видимых полос, держит машину ровно посередине, сама управляя рулем. Добавьте к этому адаптивный круиз-контроль, который также доступен для TLX, и получится полуавтоматический режим движения.

Также в активах автомобиля есть система предотвращения столкновений, контроль слепых зон, помощь при выезде с парковки под 45 градусов, обогрев лобового стекла (правда, частичный, по кругу), задних кресел и рулевого колеса. Имеются в Acura и уже привычные вещи, вроде навигации, датчиков дождя и света, электрорегулировки кресел.

Но все это откладывает свой отпечаток на цене автомобиля. Причем с момента выхода Acura TLX на рынок, машина успела подорожать. Изначально автомобиль стоил от 1 млн 899 тысяч рублей. Сейчас базовая, но не бедная версия, оценивается минимум в 2 млн 199 тысяч. Непросто новинке придется в России — особенно в нынешнее время. Вот стоила бы она как Honda Accord… с колесами оторвали бы.

Конкуренты