В декабре прошлого года Бахаев, отец шестерых детей, попал в больницу. «У него обнаружили серьезное заболевание печени», — рассказала адвокат. В этой связи Бахаев вынужден был оставить работу (он трудился водителем в одной из коммерческих фирм) и продолжил обследование в 2015 году. Однако посетить всех нужных врачей и сдать все анализы, чтобы получить окончательный диагноз, Бахаев не смог — его задержали, а впоследствии арестовали, предъявив обвинение в пособничестве в убийстве (ч.5 ст. 33, пункты «ж» и «з» ч.2 ст. 105 УК РФ).

На прошлой неделе, 13 марта защита обвиняемого подала на имя следователя по особо важным делам Игоря Краснова ходатайство о проведении судебно-медицинской экспертизы. «Дело в том, что правительством России утвержден перечень заболеваний, препятствующих содержанию под стражей. Если окажется, что у Бахаева заболевание, с которым нельзя находиться в СИЗО, то ему должны изменить меру пресечения», — отметила Рубасская. По закону следствие должно было ответить на ходатайство в течение трех дней. Однако адвокаты Бахаева Софья Рубасская и Заурбек Садаханов до сих пор ответ не получили. По всей видимости, следствие направило его защите по почте.

Юридически «подкованные» соседи

Вчера Софья Рубасская навестила своего подзащитного в СИЗО «Матросская тишина». По ее словам, Бахаев сидит в камере вместе еще с двумя арестованными, на условия содержания не жалуется. В камере у него даже есть телевизор. Через своего адвоката он попросил родственников принести ему ряд вещей. Религиозных принадлежностей среди них не было. Бахаев даже отказался от предложенной защитницей юридической литературы: уголовного и уголовно-процессуального кодекса. «Он сказал, что у них все есть», — сказала Рубасская. Адвокат добавила, что ее подзащитного навестили в СИЗО правозащитники. Однако у него не было повода пожаловаться им на что-либо. «Он никогда не заявлял, что к нему применялось какое-то насилие, и вчера мне в очередной раз подтвердил это», — добавила Рубасская.

По версии следствия, Хамзат Бахаев помогал убийцам оппозиционера Бориса Немцова, застреленного в ночь на 28 февраля на Москорецком мосту в Москве. Вместе с ним по делу проходят еще пятеро человек.

Обвиняемым «расписали» роли

Непосредственное исполнение преступления вменяется бывшему заместителю командира батальона «Север» ВВ МВД Чечни Зауру Дадаеву. СМИ выяснили, что именно он выстрелил в жертву несколько раз, после того, как ему отзвонился Беслан Шаванов (впоследствии подорвал себя гранатой во время задержания в Грозном). Он следил за Немцовым в тот вечер и подал киллеру сигнал, когда Немцов вместе с его подругой Анной Дурицкой покинул кафе «Боско» в ГУМе. Дадаев пошел за политиком пешком и, приблизившись к нему, несколько раз выстрелил в спину. С места преступления убийце помог скрыться на автомобиле «ZAZ Chance» Анзор Губашев. Что же касается Хамзата Бахаева, то ему так же, как бывшему сотруднику Шелковского РОВД Тамерлану Эскерханову и брату Анзора Губашева Шадиду Губашеву вменяется то, что они помогали сообщникам собирать «информацию, необходимую для совершения убийства», а также скрыться преступникам после убийства, сообщило агентство «Росбалт».

Сразу же после задержания Дадаев дал признательные показания, но позже отказался от них. Он, а также двое других фигурантов заявили о наличии у них алиби. Как сообщил BFM.ru источник, знакомый с ходом расследования, Дадаев выдвинул версию о том, что в момент убийства он находился в некоем клубе на окраине Москвы. Заявление об алиби также сделали Тамерлан Эскерханов и Хамзат Бахаев.

«Бахаев заявил, что в момент преступления он находился вместе с гражданской супругой. Однако ходатайства о ее допросе пока следствию не поступало», — сообщил собеседник портала.

Религиозный мотив

По данным ряда СМИ, мотивом для совершения преступления стали выказывания Немцова об исламе. В частности, он активно защищал журналистов французского журнала «Шарли Эбдо», напечатавших карикатуры на пророка Мухаммеда и впоследствии подвергшиеся атаке террористов-исламистов. По данным агентства «Росбалт», за убийство Немцова заплатили 5 млн рублей. Деньги Дадаеву предложил некто Руслик. По сведениям РБК, он был водителем бывшего сослуживца Дадаева по батальону «Север» Руслана Геремеева. Последний является родственником начальника РОВД Шелковского района Чечни Вахи Геремеева и сенатора Сулеймана Геремеева. Впрочем, на допросах Дадаев якобы объяснил, что убил Немцова не из-за денег, а из-за религиозных взглядов. Что же касается Руслана Геремеева, то у него пока нет никакого статуса — ни свидетеля, ни подозреваемого.