Московские власти начнут сдавать в аренду места в «народных гаражах» предстоящим летом. Первые сто предназначенных для аренды парковок оснастят шлагбаумами и паркоматами. Об этом сообщают столичные СМИ со ссылкой на исполняющего обязанности главы ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения» Игоря Гурова.

Ранее машино-места предлагалось покупать, но предложенные цены — более 700 тысяч рублей — не устраивали автовладельцев, и «народные гаражи» пустовали. Даже на старте проекта в 2009 году по стоимости 350 тысяч покупать их не хотели, говорит Александр Рыбалко.

Александр Рыбалкоюрист коллегии правовой защиты автовладельцев«За все эти годы стоимость возросла, поэтому часть мест остались незаполненными. Поэтому, если они построили, конечно, выгодно их ввести в эксплуатацию и использовать эти машино-места для сдачи в аренду. Но власти должны сейчас в условиях кризиса задумываться, где бы взять деньги. Спрос на гаражи рождает и предложение. Если спрос есть, Москва — это особый город, здесь дефицит машино-мест. Народу некуда деваться, он вынужден будет снимать эти гаражи».

Сейчас разрабатываются несколько тарифов аренды парковочного мест: часовой, ночной, месячный, «перехватывающая парковка». Как обещают власти, они будут ниже общегородских на 10-15%. Однако точные тарифы не называют.

В Москве также начали открываться плоскостные охраняемые городские стоянки стоимостью 100 рублей в час. Если тариф аренды народного гаража будет сопоставим, это вряд ли сделает проект востребованным, считает Александр Морозов.

Александр Морозовсопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»«При помесячной оплате каждый уже, грубо говоря, может попробовать, если ему в чем-то выгоднее пользоваться вот такой парковкой, это просто зависит сейчас от конкретных адресов этих гаражей, стоянок. То есть, если они расположены в том месте, где уже физически на земле свободного пространства не осталось, в этих местах, конечно, это будет популярно и востребовано. Важно в этой идее, что естественно, человек же машину передвигает между разными районами, зачем ему покупать машино-места и в районе, где он работает, и в районе, где он живет, это как-то глупо, нерационально. Гораздо интереснее платить только за то, чем ты конкретно пользуешься. Приехал к теще на два часа, у нее во дворе места нет, но там есть вот этот «народный гараж», где можно поставить машину на два часа и понимать, что она там будет находиться под охраной».

К лету власти обещают разработать систему скидок, при заключении долгосрочных контрактов аренды и предоплате. Всего в аренду планируется сдать более 38 тысяч машино-мест в «народных гаражах».