Пилоты самолета Falcon, разбившегося во Внуково в октябре прошлого года, заметили снегоуборочную машину за 10 секунд до столкновения. LifeNews опубликовал аудиозапись с «черных ящиков» самолета, при крушении которого погиб глава французской нефтяной компании Total. По данным телеканала, капитан воздушного судна видел на взлетной полосе перед собой грузовик, но все равно передал управление второму пилоту и продолжил разгон:

— Высотометры проверены, посадочная фара включена, сигнальное табло проверено, контрольная карта на исполнительном закончена.
— Готово? Нормально?
— Ага, нормально.
— Продолжаем. Устанавливай режим.
— Режим установлен.
— Скорость растет. Что за машина пересекает дорогу?
— Я управляю!
— Подъем! Эй! Там же грузовик!

Все зависит от того, в какой момент взлета французские пилоты увидели снегоуборщик, и какая на тот момент была скорость у разгонявшегося лайнера, говорит Сергей Вехов:

Сергей Веховдиректор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»«Во-первых, где они его увидели? Непонятно. Может, они его увидели в стороне от их маршрута взлета и об этом сказали. Если он стоял поперек, то, конечно, они должны были немедленно прекратить взлет или наоборот резко уходить вверх, чтобы его облететь. За 10 секунд уже поздно что-то делать. Если у тебя самолет разбежался, уже не можешь затормозить. Все зависит от того, в какой момент взлета они его увидели».

Катастрофа произошла в ночь на 21 октября. Falcon-50, на борту которого был глава Total Кристоф де Маржери, при взлете задел выехавший на взлетную полосу снегоуборочный автомобиль. Самолет опрокинулся и взорвался. Все люди, находившиеся на борту, погибли.

В конце марта Следственный комитет РФ сообщил о завершении следствия по делу, и его передали в суд. Обвинения в нарушении правил полетов предъявлены руководителю полетов Внуково, диспетчеру-инструктору, диспетчеру-стажеру, диспетчеру руления, руководителю смены аэродромной службы и водителю снегоуборочной машины.