«Балалайка», «Матрешка», «Рублик», «Платежка» — россияне предложили свои названия для национальной платежной карты. Месяц назад был объявлен конкурс на лучшее имя и логотип.

Самыми популярными названиями стали самые простые и напрашивающиеся: «Рукарт», «Роскарт», «Руськарт». Участники конкурса предложили много названий, которые на их взгляд ассоциируются с Россией: «Матрешка», «Балалайка», «Медведь», «Березка», «Гагарин», «Икра». Встречались и такие варианты, как «Ёкарта», «Платежка», «Забава», «Рублик», «Дварубля».

На портале конкурса можно найти предложение назвать карту «Куна», вероятно, по названию древнерусской денежной единицы. А также «Росмиш», судя по всему сокращение от «российский мишка».

Business FM озвучила самые популярные варианты первому зампреду совета директоров «Альфа-Банка» Олегу Сысуеву и попросила банкира оценить творчество россиян и предложить свое название для национальной платежной системы.

Олег Сысуевпервый зампред совета директоров «Альфа-Банка»«Когда у нас спрашивают, как должно называться то или другое абсолютно функциональное дело или предмет, или вещество, нас все время тянет из этого сделать какое-то грандиозное событие, и мы, конечно, начинаем искать патетического восторженного исторического смысла, во-первых. Во-вторых, оперируем вещами, которые, на наш взгляд, олицетворяют Россию, из этого разряда: «Матрешка», «Балалайка» и другие. Мне кажется, главное, чтобы карта работала, и платежная система работала. Исходя из этих вещей, мне кажется, название должно быть абсолютно функциональное, простое в употреблении, как это есть с действующими уже давно картами. Мне кажется, что, если карта будет названа, например, просто картой — платежная карта — это будет залогом успеха».

Добавим, что участники активно использовали аббревиатуры и сокращения. И если в этом направлении продолжить творческую мысль банкира, то его вариант «платежная карта» можно сократить до «плАка». Главный приз конкурса — 150 тысяч рублей. Но еще не факт, что победивший вариант станет названием национальной карты. Целью конкурса, в первую очередь, является вовлечение граждан в процесс создания бренда национальной платежной системы.