Термин «иностранный агент», который используется для НКО, ведущих политическую деятельность и получающих гранты из-за рубежа, в сферу рекламного бизнеса. Законопроект подготовили единоросс Евгений Федоров, коммунисты Иван Никитчук и Олег Денисенко, пишут Известия.

По замыслу депутатов, иностранными агентами предлагается называть владельцев рекламных конструкций, имеющих хоть какое-то стороннее внероссийское финансовое участие, которые прямо или косвенно участвуют в освещении политической деятельности на территории России.

В число иностранных агентов, согласно документу, попадут компании, размещающие предвыборную агитацию и занимающиеся другими видами политической рекламы, а также те, кто косвенно участвует в освещении политической деятельности в России.

Под косвенным участием документ подразумевает размещение на рекламных конструкциях материалов, слоганов или образов, имеющих двоякое толкование либо содержащих в себе призыв, заведомо направленный на дестабилизацию общества или создание социальной напряженности.

Владелец рекламных конструкций, будучи внесенным в соответствующий реестр, при размещении на них рекламы обязан указывать, что является иностранным агентом.