В России появился новый вид войск — Воздушно-космические силы. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на генерал-лейтенанта Александра Головко, который до недавнего времени командовал другими войсками — Воздушно-космической обороны. Именно путем слияния этого вида войск и Военно-воздушных сил и созданы Воздушно-космические силы. Чем вызвана и насколько оправданна такая централизация военных структур, объясняет председатель совета научного ПИР-Центра Евгений Бужинский.

Евгений Бужинскийпредседатель совета ПИР-Центра«Всегда процесс централизации идет во всех армиях мира. Если вы возьмете США, у них тоже все, что касается ПВО, космоса, все подчинено Военно-воздушным силам. Идет процесс централизации, укрупнения, появляются новые угрозы. Например, насколько я знаю, еще 10-15 лет назад никто в РФ не помышлял о создании системы ПРО, даже ограниченной. А сейчас вынуждены — после того, как американцы вышли из договора и начали создавать свою систему ПРО. Российское руководство тоже решило, что нужно создавать не такую глобальную, конечно, потому что закрыть территорию России невозможно, а объектовую ПРО начали создавать, отсюда и комплексы — С400, С500, которые уже обладают потенциалом противоракетной обороны. Я думаю, что это просто естественный процесс, и он не будет связан с какими-то затратами. Был бюджет военно-космического командования и у главкома, и у главнокомандующего Военно-воздушными силами. Я думаю, что все это делается в рамках тех бюджетных средств, которые отпущены на эти виды Вооруженных сил. Я думаю, что даже кое-что сэкономят, потому что, естественно, произойдет оптимизация оргштатной структуры. Тыл будет единым, а тыл — это очень дорогое удовольствие, материально-техническое обеспечение. Я думаю, что это естественное и грамотное управленческое решение».

Задача по созданию Воздушно-космических сил в начале года была названа министром обороны Сергеем Шойгу в числе приоритетных. Тогда же он заявлял, что президент поставил перед министерством задачу «не допустить военного превосходства над Россией». В декабре 2014 года СМИ, в частности, сообщали, что на создание нового вида вооруженных сил уйдет несколько лет.