Если авиаперевозчик не сможет посадить человека на выбранный им рейс, компания будет обязана «проинформировать пассажира об альтернативном варианте перевозки до пункта назначения, указанного в билете».

Пассажир же может отказаться от предложенного варианта. В этом случае авиаперевозчик должен не только возместить стоимость билета, но и предоставить компенсацию. Какую именно — пока обсуждается.

За введение овербукинга выступает «Аэрофлот». Заместитель директора департамента общественных связей «Аэрофлота» Татьяна Дудкевич объясняет, почему.

Татьяна Дудкевичдиректора департамента общественных связей «Аэрофлота»«Овербукинг — нормальная практика в мировом авиабизнесе. Она складывалась за рубежом годами. Зарубежные пассажиры крайне довольны сложившейся практикой возмещения ущерба в случае овербукинга, потому что имеют возможность получить очень хорошую компенсацию. Например, одна из иностранных авиакомпаний оплачивает добровольно согласившемуся пассажиру пребывание в другой стране или городе, к примеру, на день и организует ему полет на следующем рейсе. Пассажиру в случае овербукинга могут предложить пересесть в бизнес-класс, начислить бонусные мили в двойном объеме или сделать скидку на следующий авиаперелет. Тут самое главное понимать, что сами авиакомпании будут стремиться минимизировать количество не вылетевших пассажиров, потому что компенсации — это затраты для перевозчика. В России необходимо инициировать ведение обязательной высокой компенсации за отказ в перевозке по аналогии с США и странами ЕС. И закон об овербукинге защитит права пассажиров».

Российским авиапассажирам овербукинг как таковой пока не знаком. Клиенты авиакомпаний опасаются, что из-за введения такой практики они не смогут спланировать отдых, а материальная компенсация будет несравнима с теми расходами, которые будут понесены из-за отмены или переноса рейса.

Для того чтобы не попасть под овербукинг, надо регистрироваться как можно раньше и вовремя приезжать в аэропорт. Однако шанс попасть под овербукинг — менее 1%. Добавим, что законопроект в настоящее время проходит стадию общественного обсуждения, и многие вопросы все еще находятся в разработке.