Кирилл Гусев, конечно, в плане реакции на движения и моды рынка неуловим. Пока все ковыряют пальцем в носу, считают убытки и прибыли от грозящего ребрендинга, изобретают новые концепции, «Ресторанный синдикат», как говорил про себя Паниковский, уже все продал, купил и снова продал, но уже дороже. Это какой-то не синдикат, а фабрика по производству ресторанов, честное слово. «Ходя Ходя», на секундочку, — третий и не последний в этом месяце.

С одной стороны, Раппопорту, проторившему дорогу к подозрительному столичному гурману своей «Китайской грамотой», должно быть обидно. Разрабатывал человек меню полгода, консультировался, арт-объекты подбирал, открылся, поймал волну и тут же подцепил на хвост коллег-подражателей. С другой стороны, ничего личного, бизнес есть бизнес. А то, что Москва распробовала на вкус битые огурцы и прочие вонтоны ─ так это время пришло и азиатоориентированная политика партии, так сказать, поспособствовала.

В «Ходе» сейчас съедобно и недорого. Паровые булочки пян-се все-таки, скорее, щедро русского, а не деликатно китайского размера, можно попробовать за 150 рублей за штуку. Китайские пельмешки цзяоцзы легко взять десяток на 600 рублей. Коммерческий подход к делу выдает наличие в меню ресторана не совсем китайских, но популярных азиатских блюд: тайского супа том ям, например, гонконгских димсамов и корейского кукси.

Любопытно, что скоро китайский бар «Мадам Вонг» откроет и бывший шеф-повар «Ресторанного синдиката», а ныне самостоятельный ресторатор Дмитрий Зотов. Говорит, что акцент в нем будет сделан на кантонскую кухню и еду под выпивку. Будет очень любопытно сравнить. Средний чек в «Ходя Ходя» на Патриках ─ около 1 000 рублей на человека. Кстати, очень похоже, что будет сеть.