Россия была и останется главным соседом Евросоюза и Германии, вместе с нами она определяет будущее Европы, заявил в интервью Welt am Zonntag министр иностранных дел ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер. Содержание интервью излагает РИА Новости.

Обмен между Москвой и Вашингтоном угрозами наращивания ядерных потенциалов в Европе и у ее границ Штайнмайер охарактеризовал как «старые рефлексы холодной войны», которые все еще живы». Однако мир изменился, он больше не состоит из двух великих держав и не делится на Восток и Запад.

«Мы должны заботиться о том, чтобы не позволить разрушить все, что было с таким трудом построено за десятилетия мира в Европе. И мы не можем игнорировать тот факт, что Россия участвовала в создании европейского послевоенного порядка», — сказал министр.

На вопрос, может ли он себе представить восстановление нормальных, даже дружеских отношений с Москвой в ближайшем будущем, Штайнмайер ответил, что «это было бы весьма желательно».

«Однако это зависит от того, насколько Россия готова помочь Украине преодолеть конфликт. Понятно, что Германия не должна допустить изоляции России. Россия остается главным соседом ЕС и нашим главным соседом, вместе с нами она определяет будущее Европы», — сказал он.

Газета попросила Штайнмайера прокомментировать предложения Збигнева Бжезинского о «финляндизации» Украины — статусе, в котором, являясь членом Евросоюза, эта страна воздерживалась бы от вступления в НАТО.

«Я надеюсь, мы с Россией придем к общему пониманию того, как должна быть обеспечена территориальная целостность Украины. Но ни Россия, ни ЕС не могут указывать третьей стране, по какому пути ей развиваться. Сейчас не начало 90-х, лояльности больше не достичь путем политического или военного давления. Ведущие страны должны учиться продвигать свои политические модели мирными методами», — ответил министр иностранных дел ФРГ.

Штайнмайер ранее заявлял, что в отношении России бесполезно делать ставку только лишь на политику давления и у европейских политиков не может быть никакой заинтересованности в том, чтобы G8 оставалась в формате G7, потому что мировое сообщество нуждается в России. В частности, для разрешения замороженных конфликтов как в европейском регионе, так и в Сирии, Ираке, Ливии, в ситуации вокруг иранской ядерной программы.