«Платежные каникулы» клиентов территориальных отделений Сбербанка не могут длиться более полугода. Средний срок составляет 1–2 месяца, после чего вопрос решается на уровне руководства Сбербанка. Об этом сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Антон Карамзин в ходе телефонной конференции.

Под «каникулами» подразумевается отсрочка платежей как по основному долгу, так и по процентам. «Я не помню, чтобы мы продлевали «каникулы» более чем на шесть месяцев. Может быть, это было всего один или два раза», — отметил Карамзин.

Он также сообщил, что доля реструктурированных ссуд в корпоративном портфеле Сбербанка не превышает 10%, в то время как по итогам первого квартала она была вдвое меньше.

Напомним, согласно данным Центробанка, общий объем просроченной задолженности с начала года вырос более чем в два раза: с 420 млрд рублей на 1 января до 908,5 млрд на 1 августа. Доля просрочки составила 4,49% от общего портфеля банков. При этом доля «плохих» кредитов физических лиц на 1 августа составила 219,3 млрд рублей (5,96 % от кредитного портфеля). Просрочка юридических лиц на ту же дату равна 647 млрд рублей (5,3% от кредитного портфеля).

По мнению замруководителя ИК «Совлинк» Ольги Беленькой, Сбербанк заинтересован в стабильности поступления доходов, что заставляет его поддерживать платежную дисциплину и делать условия обслуживания кредита со стороны заемщика более жесткими. «Для среднего кредита сроки, озвученные Сбербанком, вполне допустимы, — подчеркивает аналитик. — Кроме того, банк идет на уступки клиентам, реструктурируя их займы».

В то же время эксперты говорят, что условия предоставления отсрочек в различных банках индивидуальны. Однако другие кредитные организации в этих сроках, как правило, недалеко ушли от Сбербанка.

Заместитель начальника департамента маркетинга и поддержки продаж банка «Открытие» Анна Каминская рассказала BFM.ru, что в случае, если заемщик банка по каким-либо причинам не может осуществить очередной платеж по кредиту, ему предоставляется возможность воспользоваться отсрочкой платежа на 1 месяц. «Услуга предоставляется на основании письменного заявления заемщика не чаще одного раза в год, но не ранее, чем через шесть месяцев с даты предоставления кредита при условии, что клиент не допускал просрочек оплаты ежемесячных очередных платежей. При каждом использовании отсрочки сумма ежемесячного очередного платежа увеличивается, а срок кредита не изменяется», — говорит представитель банка.

Как рассказали BFM.ru в Москоммерцбанке, «каникулы» клиентам банк не предоставляет. При возникновении проблем он прибегает к реструктуризации, причем перед принятием решения обязательно делается финансовый анализ заемщика.