Прокуратура округа Намбу столицы Южной Кореи города Сеул возбудила уголовные дела в отношении двух сотрудников корейской «дочки» ТагАЗа (Таганрогский автомобильный завод) — Tagaz Korea, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на местные СМИ.

Фигуранты этого дела — бывшие сотрудники GM DAT, местного подразделения концерна General Motors. Когда они переходили из GM DAT в Tagaz Korea, один из них скопировал со своего компьютера более 6 тысяч файлов с технической документацией на двигатель и компонентную базу автомобиля Chevrolet Lacetti (входит в десятку самых продаваемых в РФ иномарок). Прокуратура подозревает, что благодаря этой утечке таганрогский ТагАЗ на основе решений Lacetti смог освоить производство собственного автомобиля — C-100. О том, что ТагАЗ выпустил первый легковой автомобиль собственного производства, BFM.ru писал в начале мая. Бывшим сотрудникам GM DAT, якобы имевшим отношение к утечке технической документации, грозит по 10 лет тюрьмы, сообщает издание. Один из свидетелей по делу уже повесился после допроса.

Обвинение российского завода в краже технологий — случай беспрецедентный, подчеркивает газета, тем более, что ТагАЗ преподносил С-100 как прорыв в российском автомобилестроении. Завод подчеркивал, что С-100 — его собственная машина, поставленная на конвейер в рекордно короткий срок. Однако год назад один из чиновников Минпромторга сообщил газете о сходстве сравнительных характеристик С-100 и Lacetti.

По словам опрошенных газетой экспертов, если факт утечки технологий будет доказан, то от ТагАЗа потребуют прекратить выпуск С-100 и выплатить GM DAT денежную компенсацию. Если производство будет остановлено, ТагАЗ рискует остаться почти без модельного ряда. Завод уже стал фигурантом похожего скандала — китайская Chery обвинила его, что он незаконно собирает и продает ее внедорожники Tiggo, резюмирует газета.