В Москве могут ограничить количество машин на семью. Пока власти не намерены этого делать, понимают: слишком рано, будет протест, но идея уже прозвучала. Обнародовал её глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.

Заявил и ушел в отпуск. С понедельника, так и не дав понять, сколько машин на семью разрешат, когда власти поймут, что пришло то самое время вводить запрет. В общем, никаких подробностей. Отпуск. Кроме Кульбачевского в его департаменте тему никто не комментирует.

Руководитель проектов компании Aecom Александр Морозов против. Аргументировать свою позицию эксперт решил при помощи виолончелиста. Музыкант не поедет на автобусе или в метро со своим инструментом, обоснованно утверждает Морозов, а если это семейный бизнес с тремя или четырьмя виолончелями, продолжает эксперт.

Александр Морозовруководитель проектов компании Aecom«Ну, как же мы можем людям запрещать. Этим запретом мы заставим этих людей из города уехать, что было бы неправильно. Вопрос состоит не в запретах, а в ценовых ограничениях. Дорожное пространство — это рыночный товар, который находится в естественном дефиците. Значит, цена на въезд в центр города или на проезд по каким-то ключевым участкам будет расти до тех пор, пока количество желающих не придет в какую-то норму, чтобы не было никакой пробки. В Сингапуре это все прекрасно работает».

Эксперт уточнил: в час пик плата должна быть максимальной, а в выходные и по ночам проезд в проблемных зонах и вовсе можно сделать бесплатным. Поскольку график семьи виолончелистов, по мнению Морозова, не совпадает с общепринятым, платить они будут немного. Если же и им придется возить инструменты в часы пик — самое плохое, что может случиться — билеты на их концерт станут дороже, заключил эксперт. Стоит отметить, что на зарубежный опыт ссылался и господин Кульбачевский: «Если у тебя нет машиноместа, то ты не можешь купить машину».

Любителям приводить в пример Сингапур начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков напоминает, что плотность населения и застройки в Москве гораздо ниже, и азиаты приходят к запретительным мерам после того, как других путей не остается.

Андрей Мухортиковначальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net«Возможности по оптимизации территорий, по строительству многоэтажных паркингов еще далеко не исчерпаны. Также не будем забывать, что в Москве подавляющее большинство проблем с дорожным движением связано с очень плохой связностью. Когда вам нужно проехать пару километров на периферии, нужно проехать 10 км. Стоит там построить 20-30 эстакад, как тут же волшебным образом окажется, что там и пробок-то как таковых нет, а все, что есть, достаточно легко решается. Опять-таки давайте сначала мы вот это сделаем, а потом будем думать про какие-то ограничения».

В дептрансе по поводу возможного введения лимита автомобилей на одну семью Business FM заявили: таких планов нет. Дословно. В 2013-м, когда платные парковки вводили в пределах Бульварного кольца, глава департамента Максим Ликсутов тоже говорил: планов по расширению платной зоны нет. А потом москвичи начали писать письма. Хорошо, Кульбачевскому пока не напишешь. Он в отпуске.