Все публикации возмущенных пользователей мобильной связи за границей сводятся к одному: при отключенном «роуминге данных» и «сотовых данных» с них продолжают списывать деньги за интернет-трафик. В аналогичную ситуацию попала и продюсер Business FM Анна Моргунова — у нее как раз шестой iPhone.

Анна Моргуновапродюсер Business FM«Я улетала в Ниццу и как обычно отключила сеть 3G и передачу сотовых данных, у меня не был доступен Wi-Fi. Спустя пять дней я переехала в другой отель, где Wi-Fi был, и решила зайти в приложение «Билайн», после чего увидела: предварительный счет у меня около трех тысяч рублей, притом, что я не звонила вообще никому, у меня было все отключено. Решила написать в службу поддержки с вопросом «Как такое может быть?» В службе мне написали, что, скорее всего, это интернет-трафик, и каким-то образом мой телефон сам качает. Я пользовалась GPS, но карты были закачаны заранее — я так всегда делаю, не первый раз езжу, и никаких проблем, в принципе, не было».

Все дело в том, что iPhone может при необходимости подключаться к Интернету самостоятельно, например, при обновлении приложений. Или когда вы что-то качали по Wi-Fi, а потом он резко пропал, iPhone докачает это по 3G или 4G, не уведомив вас. В похожую ситуацию попадал и гендиректор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков.

Денис Кусковгендиректор аналитического агентства Telecomdaily«Вы отключаете флажочек, который стоит у вас в настройках, но, скажем так, технологически iPhone все равно имеет возможность выхода в Интернет для каких-то своих нужд. Если в какой-то период времени даже при такой выключенной настройке вы, допустим, открываете карты, то он показывает. Я просто проверял — ходил по Праге с отключенным этим делом, и он все равно передвигает вас по карте Google, допустим, по маршруту следования».

Таким образом, дело здесь не в операторе, а в смартфоне. Причем за Android такие грехи замечены не были. По крайней мере, все гневные посты касались iPhone. Business FM позвонила в «Билайн», там подтвердили, что единичные обращения действительно были, но оператор уже принял соответствующие меры.

Анна Айбашевапресс-секретарь компании «Билайн»«Мы уже настроили специально нетарифицированный порог трафика 15 КБ в сутки, для того, чтобы уберечь наших клиентов от ошибочных списаний. Потому что, как правило, объем таких интернет-сессий не превышает 1-2 КБ, но понятно, что если это будет происходить на протяжении нескольких дней, например, и нескольких раз в день, то вы можете действительно увидеть эти списания».

А вообще лучше отключить передачу сотовых данных путем звонка в службу поддержки на весь период поездки за границу. Тогда никаких сюрпризов не будет. Так что будьте бдительны, владельцы iPhone. «Большое яблоко» следит за вами.