В Бориса Немцова могли стрелять из двух пистолетов — с глушителем и без. Как пишет газета «Коммерсантъ», такую версию выдвинули эксперты, проводившие медицинскую экспертизу по делу об убийстве.

Как пишет издание, эксперты предположили, что три ранения Немцов мог получить из пистолета, который имел глушитель, а остальные из оружия, не имевшего приспособления для бесшумной стрельбы.

В то же время по одной из версий, различия в полученных Немцовым ранениях могут быть связаны с тем, что использовались патроны, имевшие разную мощность.

Эксперты не смогли установить, как именно по отношению к жертве, исходя из полученных ранений, располагался киллер. Дело в том, что ранения на теле политика не соответствуют отверстиям, оставленным пулями в его пальто и свитере. Это могло произойти из-за того, что во время открытия огня политик двигался, а его пальто было, например, распахнуто.

Согласно ранее озвученной версии, стрелявший был всего один — Заур Дадаев. Его адвокат Шамсудин Цакаев заявил, что новые данные экспертизы «подтверждают наше алиби, что нас там не было, что мы не стреляли».

Как он считает, результаты экспертизы вызывают много вопросов к Анне Дурицкой — спутнице Немцова в ночь убийства.

Шамсудин Цакаевадвокат Заура Дадаева«Я еще эту экспертизу не видел, но то, что написано в «Коммерсанте», если это правда, то у них должна возникнуть масса вопросов именно по Немцову: во что он был одет, распахнуто пальто на нем было, не распахнуто. Но основные вопросы, конечно, касаются другого обстоятельства: что она видела. Они ее в спешке отправили на родину, а фактически обстоятельства, думаю, они не выяснены. Потому что эта спешка, чтобы привлечь к ответственности тех людей, которые сейчас сидят, то обстоятельства, я думаю, сейчас выглядели бы по-другому. Два стрелка могло быть. Для того чтобы выяснить, кто был, на вопросы должна ответить Дурицкая. Я думаю, там не совсем были те, которые сейчас находятся в следственных изоляторах. Я также думаю, что они не смогут допросить, если она сама не изъявит желание. И думаю, что у наших правоохранителей также не будет никакого желания ее вызывать, потому что для нее в судебном процессе будет масса неудобных вопросов. Больше неудобных вопросов для следствия».

Анна Дурицкая, напомним, после убийства Немцова была допрошена и отправлена на родину, на Украину. В связи со статьей в газете «Коммерсантъ» Business FM обратился за комментарием к адвокату семьи Немцова Вадиму Прохорову.

Вадим Прохоровадвокат семьи Бориса Немцова«В потоке этой информации о двух стволах, необходимости допроса Дурицкой, я жду данных, что это было самоубийство. Это все исходит от одной из газет, а именно от «Коммерсанта» с опорой на информацию, поступающую от адвокатов, приглашенных при участии чеченского руководства. Вот, собственно, единственный источник. Я, как адвокат пострадавшей стороны, несколько знакомый с экспертизами, не подтверждаю информацию газеты. Да, там действительной есть другая проблема, что разные патроны. Но это, собственно говоря, стояло давно, практически с самого начала, что, видимо, действительно использовались разные патроны — что у исполнителей убийства в хозяйстве было, то использовалось. Я не подтверждаю, что это действительно опирается на данные следствия. Это инсинуация со стороны адвокатов, которые постоянно сливают информацию в газету под названием «Коммерсантъ». По моим данным, гражданин Кадыров постоянно говорил, что нужно поискать виновных на Украине. Кто-то говорил, что нужно поискать в Америке, Израиле, однако все следы следствия неизменно ведут в Грозный, в окружение руководства Чечни. Никаких следов на Украину, в какие-либо другие государства не отслежено. По моим данным, следствие в полном объеме допросило Дурицкую в самом конце февраля и 1 марта, были проведены все необходимые следственные действия. А то, что адвокатам обвиняемых хочется свалить с больной головы на здоровую, это понятно. У них работа такая».

Напомним, что Борис Немцов был застрелен в ночь на 28 февраля на Большом Москворецком мосту в центре Москвы.