В малой авиации необходимо навести порядок. Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин назвал то, что сейчас происходит с малой авиацией вакханалией.

Авиакатастрофа над Истринским водохранилищем это наглядно показала. Все беды, по мнению Маркина, в том, что у нас существует уведомительная система полетов. Но многие не ставят диспетчеров в известность. Что же стоит поменять в малой авиации?

Сергей Веховдиректор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»«Это примерно вопрос на Большую британскую энциклопедию, что нужно поменять в авиации, неважно в какой, в малой, в большой, в военной, в гражданской. Надо в первую очередь все согласовать с нормами международного авиационного права, хватит строить из себя каких-то особенных, давайте сделаем всех такими же, как все. Например, если какой-то самолет сертифицируется, к примеру, в США, то он автоматически сертифицируется, к примеру, в Австралии. Давайте как-то также тоже действовать, введем новые единые меры стандартов безопасности и сертифицирования. Но это никто не будет делать, потому что у нас есть специальные структуры для Авиационного комитета, там тоже люди сидят, они должны зарплаты свои как-то получать. Поэтому ничего не изменится, как все сейчас происходит, так будет и дальше».

В свою очередь, председатель совета директоров компании «НДВ Групп», реализующей проект «Хелипорт Москва» Александр Хрусталев считает, что сейчас чиновники начнут, как говорится, «рубить с плеча», и могут пострадать вполне законопослушные пилоты.

Александр Хрусталевпредседатель совета директоров компании «НДВ Групп»«Мне кажется, что вакханалия, наверное, если она какая-то есть, то она есть в отдельных сегментах, и на это надо обратить внимание, в том числе Росавиации, посмотреть, кто летает, как летает. Но самое главное, что после этого случая, под замес попадут люди, которые летают достаточно корректно, правильно и честно. Главное, чтобы у нас вот эта борьба с мельницами не началась. Она, я понимаю, сейчас начинается. И когда под общую гребенку всех вертолетчиков и самолетчиков подгребают, это неправильно. Тогда надо убить авиацию раз и навсегда в РФ, и будем мы ездить опять на деревянных телегах, и это будет более безопасным. А еще нам надо запретить ездить на автомобиле на дорогах, потому что каждый день тоже происходят аварии, и тогда никто не будет гибнуть на дорогах. Вот примерно, что нам нужно сделать. Самое страшное, что не пытаются найти проблему, при которой возникла авария, а пытаются найти крайнего».

В Росавиации уже заявили о необходимости ужесточения наказания за нарушения при полетах. В ведомстве предлагают увеличить штрафы для граждан — до 3 млн рублей, для должностных лиц — до 7 млн и для юридических лиц — до 12 млн рублей.

Напомним, 8 августа над Истринским водохранилищем произошло столкновение самолета Cessna и вертолета Robinson. В результате катастрофы погибли девять человек. Причем, как заявили в Росавиации, самолет не имел сертификата летной годности, а пилот не получал свидетельство на право управления.