В столичном Марьино произошел пожар в районе магистрального нефтепровода «Рязань-Москва». «Транснефть» спустя два часа заявила, что не имеет отношения к пожару, но приостановила прокачку. Вот что Business FM рассказал советник президента, пресс-секретарь АК «Транснефть» Игорь Демин.

Игорь Деминсоветник президента, пресс-секретарь АК «Транснефть»«Трубы не горели. Инцидент с возгоранием произошел в нашей охранной зоне, поэтому мы сразу взяли этот вопрос на свой контроль. Мы объявили режим ЧС, отправили на место происшествия свои аварийные бригады. Однако обследование пока показывает, что разгерметизации створа продуктопроводов, которые там проходят, не было. То есть герметизация не нарушена, естественно, надо проводить глубокие исследования... Но, по предварительным данным, это не имеет отношения к прокачке нефтепродуктов по нашим трубопроводам».

Также, по мнению Демина, есть версия, согласно которой это было сделано из хулиганских побуждений. Могли разлить горючее из баррельной бочки и поджечь. Кроме того, там зона шашлычников — они могли иметь к этому отношение. Разбираться будет МВД.

Как сообщил Business FM дежурный офицер центра управления кризисных ситуаций ГУ МЧС по Москве Рифат Шакиров, пожар удалось потушить.

Рифат Шакировдежурный офицер центра управления кризисных ситуаций ГУ МЧС по Москве«12 августа в 17:30 в Центр управления кризисных ситуаций Главного управления МЧС России по городу Москве от очевидцев поступила информация о загорании по адресу улица Поречная, дом 29. Это Юго-Восточный административный округ, район Марьино. В 17:38 по прибытии пожарно-спасательных подразделений установлено, что происходило загорание 100 погонных метров травы левого берега реки Москвы и маслянистого пятна на зеркале самой реки, где-то в 20 метрах от берега на площади около 4 квадратных метров. В 17:50 загорание ликвидировано. Произведенными анализами атмосферного воздуха ПДК не превышено, причины пока нет. Устанавливается».

А вот что Business FM рассказал очевидец москвич Михаил:

Михаилжитель Москвы«Я был рядом, загорелся нефтяной, что там... завод. Минут через 10 вертолеты прилетели, пожарные. И они все потушили в течение минут 5-10. Дым, просто столб такой большой поднялся, очень высоко. Метров 200, наверное. Просто дым и все, даже звуков взрыва не было».

Экологи считают, что любое попадание нефти в воду трагично, при этом, как показывает практика, нефтяные компании зачастую уходят от ответственности.

Владимир Чупровруководитель энергетической программы «Гринпис в России»«Мало нужно, чтобы воду испортить. Представьте кубометр воды, с половину человеческого роста куб, для того чтобы сделать его непригодным для питья достаточно одной капли, или чтобы в ней жила рыба, эта вода будет уже непригодна. По российскому законодательству, компании, которые допускают такое, должны нести финансовую ответственность, но это неработающая схема. Допустим, вылилось 100 кубов нефти. Значит, за то, что она попала в Москва-реку, за каждый кубометр «Транснефть» должна заплатить порядка 2 млн рублей, то есть «Транснефть» за разлив теоретически должна заплатить примерно 200 млн рублей. Дальше начинается самое интересное. По закону, а «Транснефть» только начала убирать эту нефть, пригласила МЧС, заплатила за лабораторию, выдала рабочим лопаты и начала им платить, причем очень часто своим рабочим, вот эта сумма засчитывается при оценке финансового ущерба. И если, допустим, «Транснефть» скажет: извините, а мы на 300 млн рублей израсходовали материалов, чтобы диспергировать нефть, тушить ее, у нас там стояли супердорогие лаборатории, при этом нефть ушла в воздух и в воду, не всю ее убрали, мне кажется, пока ни одного килограмма не убрали, в этом случае «Транснефть» ничего не обязана платить государству, ни копейки. Более того, государство в этом случае должно «Транснефти» еще 100 млн сверху».

Росприроднадзор проведет расследование и сообщит об ущербе, причиненном окружающей среде розливом нефтепродуктов и пожаром. Пресс-служба Московского НПЗ заверила, что приостановка прокачки нефтепродуктов не повлияет на обеспечение региона топливом.