Клиентам ресторанов и магазинов в Москве сегодня предъявят счет от планеты Земля! Символический. В дополнение к основному чеку. Два сетевых заведения Papa John's, VietCafe и продуктовая сеть «Дикси» присоединились к акции Всемирного фонда дикой природы (WWF) . В мире она проводится ежегодно в День экологического долга. Он наступает, когда количество использованных ресурсов превышает объем, который Земля способна воспроизвести за год. Дату подсчитывает глобальная сеть. В 2015 году ресурсы исчерпались к 13 августа, гораздо быстрее, чем было до сих пор, пояснила пресс-секретарь WWF Людмила Лягушкина.

Людмила Лягушкинапресс-секретарь WWF«Акция проходит в трех точка Москвы. Посетителям этих кафе и магазина панда будет вручать дополнительный чек, так называемый счет от планеты Земля, который обозначает, что сегодня жители планеты исчерпали 100% возобновляемых ресурсов на 2015 год. При помощи этой акции мы пытаемся привлечь внимание к проблеме перерасхода ресурсов планеты и показать, насколько это важно. Это действительно просто дополнительное информационное сообщение, в котором показано, что мы израсходовали все наши основные ресурсы, и с этого момента оставшиеся 4,5 месяца россияне, как и другие жители планеты, начинают жить в кредит. Еще в начале 2000-х годов День экологического долга приходился на октябрь, а сейчас уже август».

Посетители второму чеку от Земли удивляются, но реагируют позитивно и даже активно делают пожертвования в Фонд дикой природы, рассказала директор VietCafe Тургунали Кызы-Айгерим.

Тургунали Кызы-Айгеримдиректор VietCafe«Многим гостям нравится. Как ни странно, но им это интересно, нравится людям помогать».

Кафе и магазины попали в новости по уважительному поводу. Пиар-ход оценил глава группы «Коммуникатор», глава московского отделения Slow Food International Виктор Майклсон.

Виктор Майклсонглава московского отделения Slow Food International«Коммерческие предприятия, в частности, рестораны ищут кнопки, те слабые места, те волнующие темы, о которых можно рассказать, на которые можно обратить внимание. Темы проблем экологии становятся все более интересными, все более волнующими. А что касается WWF, то WWF известны тем, что они действительно — одна из самых изобретательных, креативных организаций в мире, с точки зрения маркетинга. И рестораны, конечно, идут в правильном направлении, мне кажется, что это гораздо приятнее, нежели скидочные купоны, или 3 в 1, или 5 в 2, или что-то в этом роде».

В представительстве Фонда дикой природы Business FM рассказали, что в России День экологического долга отмечается впервые. Но надеются, что акция наберет популярность, и в 2016 году в ней будут участвовать уже больше трех заведений.