Операторы мобильной связи держались до последнего. Но так и не смогли остаться в стороне от общего роста цен. Весной почти все операторы ввели плату за услугу «Кто звонил?». На прошлой неделе об изменении ряда своих тарифов пользователям сообщил «Мегафон». С 1 сентября дорожают вызовы сверх пакета бесплатных минут серии «Все включено» в Москве.

В Крыму о таком же изменении тарифа сообщила компания МТС. Вдвое выросла минута в роуминговой опции «Вокруг света». За «Мегафоном» потянулся «Билайн». В его роуминговом предложении «Моя планета» цена входящего звонка поднялась на 10 рублей. В конце сезона отпусков это подорожание, скорее всего, заметят немногие.

А теперь о том, что подешевело. Прежде всего, это цена за мобильный Интернет и оборудование. Так в МТС пообещали снизить цену смартфонов на 30% и возвращать покупателям до 50% от его стоимости. «Мегафон» помог клиентам оптимизировать затраты на связь, говорит руководитель пресс-службы компании Татьяна Зверева.

Татьяна Звереваруководитель пресс-службы компании «Мегафон»«У нас рынок высококонкурентный. Уже в этом году, когда кризис уже был, мы помогли нашим клиентам оптимизировать свои затраты на связь. Во-первых, мы предлагаем недорогое оборудование, мы ввели бесплатные 20 минут звонков внутри сети без платы за первую минуту. Также мы ввели целый набор опций для путешествий как по России, так и за рубежом, чтобы наши клиенты в это неспокойное время для всех могли как-то оптимизировать свои затраты».

«Билайн» сохранил цену за передачу мобильных данных в роуминге, рассказала Business FM пресс-секретарь компании «ВымпелКом» Анна Айбашева.

Анна Айбашевапресс-секретарь компании «ВымпелКом»«Мы видим некоторое снижение активности в сегменте международного роуминга. Это связано с тем, что меньше наших клиентов стало выезжать на отдых за рубеж. Но даже с учетом снижения количества туристов, передача данных в роуминге демонстрирует положительную динамику, этому мы обязаны за счет максимально выходных цен, которые мы держим на прежнем уровне: в роуминге 5 рублей за мегабайт. И мы стараемся сохранять цены на этом уровне, несмотря на динамику курса валют».

Без изменений свои тарифы с прошлого года держит мобильный оператор Yota, рассказала Business FM PR-директор компании Лина Удовенко.

Лина УдовенкоPR-директор компании Yota«С момента запуска мобильного оператора Yota в широкую коммерческую эксплуатацию с августа 2014 года мы разработали тарифную линейку по всей стране и придерживаемся текущей ценовой политики. Изменений в тарификации в ближайшее время не планируется».

Как изменятся тарифы к концу года, в компаниях пока не говорят. Но, скорее всего, они не останутся на прежнем уровне. И это больше связано не с валютными скачками, а с выходом на рынок нового федерального оператора Tele 2. Конкуренция станет выше, а цены, возможно, ниже.