Покупка нового автомобиля — дело, бесспорно, приятное. Это именно ваша машина, ваш выбор, ваш цвет, ваша комплектация, и, главное, на этом автомобиле никто никогда не ездил. Но есть и очевидные минусы — ликвидность. Сразу после выезда из автосалона машина теряет в цене до 15%. Плюс жесткая привязка к официальным дилерам, чтобы сохранить гарантию. Потом страховка. В текущей экономической ситуации многих это отпугивает. К тому же, после повышения цен многие желанные модели стали слишком дорогими, а покупать машину ниже классом хотят не все. Альтернатива есть — покупка автомобиля на вторичном рынке. И статистика показывает, что в нынешних условиях многие обращают внимание именно на б/у автомобили, продажи которых также падают, но ощутимо меньше, чем на рынке новых машин.

BFM.ru совместно с порталом Auto.ru ищет для вас альтернативу новым автомобиля на вторичном рынке. Одна из самых популярных моделей на российском рынке — Ford Focus. Не учитывая действующих скидок и программ, машину в достойной комплектации можно приобрести за 800 тысяч рублей. Что же предлагает за эти деньги рынок подержанных автомобилей.

«Трехлетки»

До 800 тысяч рублей на вторичном рынке можно приобрести — летнюю Mazda 6. По данным портала Auto.ru, в данном ценовом сегменте это одна из самых популярных моделей в среднем классе как по количеству объявлений, так и по сделкам. Речь, впрочем, идет о Mazda 6 предыдущего поколения. Тем не менее выбор достаточно большой, и за указанную сумму можно приобрести более богатые версии со 120-сильным бензиновым двигателем объемом 1,8 литра, машины с мотором отдачей 147 лошадиных сил, а также трехлетки с 2,5-литровым двигателем, выдающим 170 «лошадей».

Mazda 6. Фото: Mazda

Среди кроссоверов и внедорожников в этом ценовом сегменте высоким спросом пользуется Nissan X-Trail. Это среднеразмерный кроссовер с довольно брутальным внешним видом и «мягкими» повадками. Машина не рассчитана на серьезное бездорожье, но помочь на грунтовке, даже размытой сможет. В пределах 800 тысяч рублей, в принципе, можно прибрести машину и с 2,5-литровым двигателем мощностью 169 лошадиных сил. Но их не много, и комплектация там будет беднее. А вот выбор машин со 141-сильным агрегатом объемом 2 литра гораздо больше.

Nissan X-Trail. Фото: Nissan

Если вы мечтаете об автомобиле премиального сегмента, то за 800 тысяч рублей вполне можно подобрать, например, трехлетнюю Audi A3. Это хэтчбек гольф-класса. То есть формально он из того же сегмента, что и Ford Focus. Однако в реальности машина компактнее и теснее. Так что выбор за вами. Если повезет, можно найти машину со 180-сильным двигателем объемом 2 литра. Но это все же будет большая удача. А вот выбор из моделей A3 с 1,4-литровым турбодвигателем мощностью 122 лошадиных силы гораздо шире. И, кстати, за эти деньги вполне реально найти даже двухлетний автомобиль.

Audi A3. Фото: Audi

«Пятилетки»

Если вам нужен бизнес седан, солидный кроссовер или, скажем, модель среднего класса премиального сегмента, то, по данным Auto.ru, в пределах 800 тысяч рублей можно купить и такие машины, но в возрасте уже пяти лет.

Например, за эти деньги на вторичном рынке довольно широкий выбор моделей Toyota Camry. К слову, на протяжении многих лет эта модель является самой популярной в сегменте бизнес-класса. Ее ценят за надежность, неприхотливость и, конечно же, комфорт. «Пятилетки» Camry — это машины шестого поколения. Комплектации почти все богатые, особенно если речь идет о версии с 2,4-литровым двигателем мощностью 167 лошадиных сил. Можно найти и более мощные версии с двигателем объемом 3,5 литра и отдачей 275 «лошадок».

Toyota Camry. Фото: Toyota

Полноразмерные кроссоверы класса D также можно найти на вторичном рынке за 800 рублей. Например, пятилетний Hyundai Santa Fe. Большая просторная машина, с приличным багажником и комфортными настройками ходовой. Машина подойдет и для дальних путешествий, и регулярных выездов за город. Выдающихся динамических характеристик от машины ждать не стоит, как особенных способностей на бездорожье. Полный привод тут, скорее всего, для подстраховки на скользкой дороге, чем помощник в колее. Машину можно приобрести с механической коробкой передач, либо с «автоматом» (такие версии могут оказаться несколько дороже). Двигатель — 2,4 литра мощностью 174 лошадиные силы.

Hyundai Santa Fe. Фото: Hyundai

Премиальные модели дешевеют быстрее, чем массовые. Поэтому, обладая суммой до 800 тысяч рублей, можно рассчитывать уже на приличный седан этого сегмента. Например, BMW 3-й серии. Машина подарит вам массу позитивных эмоций, если вы любите динамичные, драйвовые автомобили. Единственное, несмотря на формальный класс автомобиля (средний), «трешка» BMW, скорее, сможет конкурировать по пространству в салоне и багажником с машинами гольф-класса. Ну и, разумеется, когда речь идет о машине со спортивным характером, стоит очень тщательно относиться к выбору. Вероятность того, что прежний владелец «выжимал» из автомобиля все что можно — очень велика. В пределах 800 тысяч рублей широкий выбор машин со 136-сильным двигателем объемом 2 литра. Также можно найти версии со 156-сильным агрегатом. Реже встречаются модификации на 218 «лошадок» объемом 2,5 литра.

BMW 3-й серии. Фото: BMW

От 5 до 7 лет

В этом возрастном диапазоне уже в основном премиальные модели. В богатых комплектациях, с мощными двигателями. И выбор велик, начиная от седанов среднего класса, заканчивая полноразмерными внедорожниками. Причем, в том числе настоящими.

В пределах 800 тысяч рублей на вторичном рынке в возрасте семилеток одна из самых популярных моделей — Lexus IS. Это седан среднего класса, прямой конкурент «трешки» BMW. Как и соперник, машина по внутренним габаритам отвечает моделям гольф-класса. Зато по динамическим характеристикам, по точности рулевого управления, по жесткости подвески почти дотягивает до своего главного конкурента. На вторичном рынке широко представлено второе поколение Lexus IS с 208-сильным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра. Мотор сочетается с достойной автоматической коробкой передач.

Lexus IS. Фото: Lexus

«Пучеглазый» Mercedes E-класса в своем самом современном виде. Больше таких нет. Немецкая компания вновь вернулась к классическим фарам. Но стать владельцем такой машины возможно, имея всего 800 тысяч рублей. Седан бизнес-класса подарит вам комфорт, достойную управляемость и мощь. Ну и, конечно же, статус, даже несмотря на возраст. Выбор большой. В пределах нашей суммы можно найти машины и с экономичными дизелями отдачей 136 лошадиных сил, и с 184-сильными бензиновыми агрегатами. Мало? Можно подыскать семилетний Mercedes E-класса и с 231-сильным агрегатом.

Mercedes-Benz Е-класса. Фото: Mercedes-Benz

По цене нового автомобиля гольф-класса можно приобрести и настоящего «проходимца». Например, полноразмерный, настоящий внедорожник Land Rover Discovery третьего поколения. Просторный салон, понижающий ряд, всевозможные блокировки и помощники водителю на бездорожье. Всего это есть у Discovery. Плюс тяговитый дизельный двигатель. За 800 тысяч рублей вы найдете много версий со 190-сильным двигателем объемом 2,7 литра. Реже можно встретить бензиновые модификации 4,4 литра и 295 лошадиных сил. Но все-таки Discovery для гонок не создан, слишком он вальяжен. И поэтому дизеля будет вполне достаточно и экономично.

Land Rover Discovery. Фото: Land Rover

И старше…

Покупка машины старше семи лет — дело уже очень индивидуальное. Владельцев уже будет, скорее всего, два, а то и три. Сложнее выяснить судьбу машины, ее проблемные места. Но зато выбор ограничен только вашей фантазией.

Так, аналитики Auto.ru находили за указанную нами сумму даже такой автомобиль, как Porsche Boxster. Машина, правда, 2002 года. Но ведь и используют подобные автомобили не часто. Пробег — до 100 000, во всяком случае по данным владельца. Это настоящий спорткар, родстер с 2,7-литровым двигателем отдачей 220 лошадиных сил. Практичности, конечно, тут никакой, но это не автомобиль на каждый день. Это мечта.

Porsche Boxster. Фото: Porsche

Из более реальных предложений — Infiniti FX до 10 лет от роду. Внедорожник, конкурент BMW X5 или Mercedes-Benz ML. С ярко выраженными спортивными повадками и оригинальным, вызывающим дизайном. Даже сейчас формы автомобиля не потеряли актуальность. Что касается техники, то тут тоже все неплохо. За 800 тысяч можно взять машину с 280-сильным двигателем объемом 3,5 литра. Но много предложений и по модификации FX45 с 4,5-литровым мотором отдачей 328 «лошадок».

Infiniti FX. Фото: Infiniti

За эти же деньги на вторичном рынке можно найти BMW 7-й серии в возрасте 8-10 лет. А это уже представительский, респектабельный седан с мощнейшими моторами и полным пакетом опций. Многие считают, что это не самый удачный представительский седан от BMW. Зато он такой же резвый, как и все представители баварской марки, но способный с комфортом перевозить пассажиров. Две самые распространенные версии — это модификация с 306-сильным бензиновым двигателем и 4,8-литровым агрегатом мощностью 367 лошадиных сил.

BMW 7-й серии. Фото: BMW