В «Домодедове» было задымление, в «Шереметьеве» — грузовой коллапс. Что происходило в аэропортах, и как это может быть связано с глобальными изменениями в столичном авиаузле?

В четверг стало известно, что в «Шереметьеве» застряла тысяча загранпаспортов с оформленными визами. Из-за чего столько же поездок россиян за рубеж оказались под угрозой. Кроме того в аэропорту несколько дней простояли «грузы 200» и клетки с животными. СМИ сообщили, что звери умирают. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина рассказала Business FM, что исправить ситуацию помогла шумиха в средствах информации. А проблемы начались из-за смены логистической компании в «Шереметьеве».

Ирина Тюринапресс-секретарь Российского союза туриндустрии«В январе этого года тендер на обслуживание грузов в аэропорту «Шереметьево» выиграла компания «Москва-Карго». В конце августа она приступила к работе и оказалась не готова к тому объему, который на нее свалился. Там образовался настоящий коллапс, хаос такой грузовой. Там не только паспорта, там много всяких, естественно, других грузов, в том числе порядка тысячи паспортов».

Практически одновременно произошел пожар в «Домодедове». Были задержаны десятки рейсов. Судя по фотографиям пассажиров в соцсетях, в самом аэровокзале пламени видно не было, но валил сильный дым. В пресс-службе «Домодедова» сообщили, что задымление произошло в складских помещениях подрядчика — австрийского строительного концерна. Происходящее в московских воздушных гаванях комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаровредактор портала Avia.ru«То, что вот сейчас произошло в двух московских аэропортах — это, на мой взгляд, все-таки вещи такие, несистемные. В «Шереметьеве», конечно, надо разбираться, очень неприятный момент, конфликтом или спором с хозяйствующими субъектами. Такое бывает. В аэропорту «Домодедово» — это все-таки, наверное, частный случай. Понятно, что аэропорт вынужден параллельно с обслуживанием пассажиров еще и производить реконструкцию, строиться, развиваться».

И все-таки нельзя не отметить, что оба события произошли на фоне тектонических сдвигов в столичном авиаузле. Всего неделя прошла, как Владимир Путин одобрил приватизацию «Шереметьева». Аэропорт перейдет под контроль холдинга, совладелец которого — Аркадий Ротенберг. Причем, логистическая компания, которую обвиняют в грузовом коллапсе, тоже входит в структуру бизнесмена. Параллельно идет приватизация «Внукова». Что же касается «Домодедова», то с некоторых пор каждое происшествие в этом частном аэропорту дает повод предположить грядущую смену владельца, говорит политолог Павел Салин.

Павел Салинполитолог«Любой инцидент, который связан с «Домодедово», дает основание задать вопрос: «А кто же бенефициары этого актива, и почему не следят» и так далее. Понятное дело, что актив очень привлекательный, больше половины грузоперевозок московского авиаузла. Любой инцидент он, конечно, будет давать основания для того, чтобы этих бенефициаров потрошить».

Можно вспомнить, что в июне следователи вновь заинтересовались владельцами «Домодедова» по делу о теракте в аэропорту четырехлетней давности. А в июле глава СКР Александр Бастрыкин заявил, что наконец-то установлены собственники аэропорта, хотя имена их, по словам Бастрыкина, и так всем известны. И сообщил, что бенефициаров аэропорта могут привлечь к уголовной ответственности, если они не возместят ущерб от теракта. Последним инцидентом в «Домодедове», как и в «Шереметьеве» пока занимается прокуратура.