Политика Бориса Немцова убили, скорее всего, по личным мотивам. Как пишет газета «Коммерсант», следствие намеревается отказаться от версии «заказное убийство» и обвинить фигурантов дела в «убийстве по мотиву политической, идеологической, расовой, национальной либо религиозной вражды». Якобы, они расправились с политиком из-за поддержки им журналистов Charlie Hebdo.

Дело может быть отправлено в суд уже до конца года, рассказал Business FM адвокат одного из главных обвиняемых по делу Заура Дадаева — Шамсудин Цакаев.

Шамсудин Цакаевадвокат Заура Дадаева«По тем действиям, которые они сейчас проводят, видно, что к концу года они пытаются закончить предварительное следствие. Абсолютно не торопятся. Я знаю, что у следствия нет прямых доказательств причастности Дадаева к этому преступлению. У них есть какие-то косвенные улики и, скажем так, подтянутые доказательства. Говорят о том, что, якобы (я не видел сам), проведена экспертиза, и за левым ухом у Дадаева обнаружены следы пороха. Но у Дадаева априори не может быть за левым ухом никаких следов, на всем теле не может быть, так как он, как верующий мусульманин, пять раз в день совершает намаз. Он дал эти показания под физическим насилием, пытками. Ему обещали, что его друга отпустят. Если не отпустят, то они его убьют. И вот этот мотив, связанный с религиозной частью, как они говорят, Charlie Hebdo, был предложен теми сотрудниками, которые его задерживали, потому что он абсолютно не знал Немцова. Он знал, что есть такой политик Немцов, а какой деятельностью он занимается, он не знал, так как не следил за политикой. И он им сказал: «Я не знаю, чего говорить: за что, как». Он говорит: «Скажи, что Charlie Hebdo он поддержал, вот за это его…».

Адвокат семьи Бориса Немцова — Вадим Прохоров по-прежнему уверен, что у преступления были заказчики и что мотивы фигурантов дела не имеют никакого отношения к французскому журналу.

Вадим Прохоровадвокат семьи Бориса Немцова«Следствие, действительно, продлено до 28 ноября. Будет ли оно продлеваться дальше — отдельный разговор. Я не исключаю, что такая необходимость может быть, но главная проблема сводится к установлению и задержанию заказчиков и организаторов. С самого начала я, как представитель потерпевшей — Жанны Немцовой, представитель потерпевших, говорил, и моя точка зрения совпадала с точкой зрения следствия, что задержанные являются исполнителями с большой долей вероятности. Хотя их вина еще должна быть, конечно, установлена в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда, но задержанные лица никак не тянут на организаторов и заказчиков. Кроме того, есть данные, которые однозначно свидетельствуют о начале подготовки данного преступления задолго до Charlie Hebdo, по крайней мере, за два месяца. Еще в октябре была снята квартира, была приобретена машина, переехала часть лиц из этой группы в Москву».

По данным «Коммерсанта», вину обвиняемых доказывают, в том числе, многочисленные штрафы за неправильную парковку их автомобиля ZAZ Chance возле дома Немцова на Ордынке, а также биологические следы фигурантов дела в салоне машины.