Российские авиакомпании могут потерять десятки миллионов долларов из-за украинских санкций, так считают в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.

Напомним, Киев ввел ограничения против ряда российских граждан, банков и компаний. Российским авиаперевозчикам, например, частично или полностью запрещены полеты, перевозки и транзит на территории Украины.

Однако украинские санкции пока лишь декларированы: ни авиакомпании, ни Росавиация не получали от Киева никаких документов на этот счет.

Если ограничения вступят в силу, потери возможны, но они будут не так критичны, а вот Украина рискует, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаровглавный редактор портала Avia.ru«Это теоретически чревато некой потерей для наших авиакомпаний, в первую очередь, летающих на Украину, а также потерями в связи с необходимостью пролетов над территорией Украины. Однако эти потери не столь значительны, как сейчас о них говорят. Дело в том, что большинство авиакомпаний, начиная еще с середины прошлого года, на тех маршрутах, которые критичны и проходят через территорию Украины, стараются облетать. Восток Украины во многом является просто опасным для выполнения полетов, а остальная территория, получается, по большей части, перекрыта. Маршруты в Центральную и Северную Европу проходят через территорию Белоруссии и Прибалтики, а маршруты в Южную Европу, Турцию, Египет, куда больше всего летают наши граждане на отдых, прекрасно обходятся вокруг территории Украины, через Черное море. Поэтому большой трагедии не произойдет. Скорее это потеря больше для Украины, потому что в очередной раз она подрубает собственную экономику. Сначала она отказалась от технического сотрудничества с Россией и потеряла многомиллиардные российские контракты, а теперь отказывается от возможности получать деньги за пролет воздушных судов. Само собой, со стороны России будут приняты ответные меры, и украинские компании также не смогут выполнять полеты ни в Россию, ни через территорию России, что более критично — все-таки Россия — слишком большая страна, и обойти ее будет значительно сложнее и дороже».

В санкционный список Украины попали в частности: «Аэрофлот», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «Оренбургские авиалинии», «Газпромавиа» компания «Якутия» и Red Wings.

Рейсы непосредственно на Украину осуществляют: «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «Ю Тэйр» и авиакомпания «Россия».

В «Аэрофлоте» отказались от комментариев на эту тему. В S7 признали, что потери возможны, однако уточнили, что потенциальный ущерб еще не просчитан. Red Wings на Украину не летает, но имеет маршруты через эту страну. Потенциальные убытки в компании также пока не оценили.

Пресс-служба «Оренбургских авиалиний» не смогла прокомментировать ситуацию, в «Уральских авиалиниях» заявили, что не летают на Украину, а у «Газпромавиа» пресс-службы нет.

Что будет, если российским перевозчикам запретят летать на Украину, а украинским — в Россию. Возможен ли приход на маршрут некоего стороннего игрока? Директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов сильно в этом сомневается.

Сергей Веховдиректор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»«Маловероятно, поскольку мы ближайшие соседи и существует так называемая «свобода воздуха», то есть перевозка третьих авиакомпаний между первой и второй стороной. Процесс, даже если он и случится, то не сразу».

Комментировать украинские санкции начали и физические лица, попавшие в соответствующий список.

Так глава Чечни Рамзан Кадыров с Facebook написал, что не собирается считаться с введенными против него ограничениями: «Счетов в Киеве у меня нет, а если захочу приехать, никто и никогда не остановит и не решится спросить, как зовут».

В санкционный список физлиц помимо Кадырова попали также иностранные журналисты. В том числе из западных СМИ.